Статистика блога
195
Записей
3169
Обращений
139072
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Борьба с коррупцией

Открыт проектный офис «Protecting Business and Investments».


Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области на постоянной основе проводится работа по созданию благоприятного инвестиционного климата и созданию условия для развития бизнес-среды.

С целью создания благоприятного инвестиционного климата и повышения доверия со стороны бизнеса и инвесторов к институтам государственной власти в регионе открыт проектный офис «Protecting Business and Investments».

Сеть подобных офисов создана во всех областных центрах республики в рамках меморандума о сотрудничестве между Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, а также Министерствами иностранных дел и по инвестициям и развитию с целью упрощения процесса инвестирования в экономику страны, а также предотвращения бюрократических процедур и коррупционных фактов.

В случае необходимости получения юридической и другой помощи, вы всегда можете обратиться по адресу ул. Аль-Фараби, 95, офис 1010, тел. 522-520, 391-120, или на эл.адрес protectinvestment.kostanay@gmail.com

 



Выступление Председателя

Агентства Республики Казахстан по делам

государственной службы и противодействию коррупции

Алика Шпекбаева на расширенном

заседании коллегии госоргана, 20.07.2018г.

 Последовательно реализуя поручения Главы государства, мы сформировали профессионально-стратегический государственный аппарат.

Нашей следующей амбициозной задачей является переход к инновационной государственной службе, ключевая составляющая которой – качество человеческого капитала.

Совершенствуются подходы по отбору и найму госслужащих. Так, внедренапрактика обязательного написания эссе для управленческого блока.

Введены практико-ориентированные программы обучения в Академии государственного управления, разработанные в партнерстве с топовыми ВУЗами мира. Создана единая система обучения госслужащих с центром в Академии и ее филиалами в регионах. Реализуется проект «Цифровая Академия».

С целью дальнейшей профессионализации и мотивации государственных служащих на базе четырех органов в пилотном режиме апробируется система оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы.

Уже сегодня в этих органах сотрудники получают за свою работу в среднем в два раза больше, чем раньше. По результатам эффективности работы за год бонусы составят от 4 окладов и выше.

Мы перешли к активной фазе реализации данного направления. Уже сегодня промежуточные итоги демонстрируют положительную кадровую динамику и рост конкуренции.

Отток кадров в трех пилотных органах (Агентство, Акиматы г.Астаны и Мангистауской области) снизился в 2 раза,
конкурсна одно место вырос в 3 раза.

 

А в Министерстве юстиции сменяемость сведена к минимуму и отмечается 2-кратный рост приема сотрудников с зарубежным образованием, что увеличило на 6% количество служащих, владеющих английским языком.

            Переход на новую систему оплаты труда запустил трансформационные процессы.

Многие из вас прекрасно знают принцип Парето, когда 80% всей работы в организации выполняют 20% сотрудников. Думаю, что это соотношение в какой-то мере справедливо и для государственной службы. 

Полгода назад преимущественно за счет вакансий мы оптимизировали штатную численность центрального аппарата Агентства на 30%, в территориальных подразделениях – на 10%, этот уровень планируется довести до 20%.Принятые меры на центральном уровне позволили дополнительно увеличить зарплаты сотрудников до 60%.

Хотел бы особо отметить, что сегодня тренд на оптимизацию задан лично Президентом.

Несмотря на проводимую оптимизацию, работа в Агентстве не остановилась, а стала ощутимо эффективней благодаря экономической мотивации. Теперь каждый ориентирован на достижение конкретных результатов в кратчайшие сроки.

Создали Общий центр обслуживания по кадровому делопроизводству. Следующие шаги – этоцентрализация госзакупок и юридической службы.

В результате сокращено 147 кадровых единиц. Ежегодная экономия составит свыше 432 миллиона тенге.

Сэкономленные средства руководители госорганов вправе использовать для повышения заработной платы работников за счет надбавок, направленных на стимулирование продуктивного и честного труда (ст. 53 Бюджетного кодекса).

В целом, на сегодня по стране в подведомственных организациях задействовано 1,5 млн. человек, с фондом оплаты труда в 2 трлн. тенге.В Правительстве прорабатывается вопрос по их оптимизации и консолидации.

Применяемые меры вкупе позволят поэтапно перейти на новую систему оплаты труда путем изыскания внутренних резервов.

Сейчас мы прорабатываем вопрос расширения права по оптимизации административных расходов, а также штата и стоимости услуг подведомственных организаций.

Руководители будут обязаны обучить и трудоустроить высвобождаемых сотрудников.

 

***

В странах ОЭСР, помимо конкурентоспособной заработной платыслужащим предоставляется солидный социальный пакет.

С целью повышения привлекательности государственного аппарата, как работодателя, нами прорабатывается вопрос по усилению социального обеспечения служащих.

В настоящее время, изучается введение льготного жилищного и пенсионного обеспечения, создания условий для оздоровления.

Нами в Алматинской области практически решен вопрос обеспечения жильем своих сотрудников. Завершается строительство 2 многоквартирных домов (60 квартир и 40 квартир).

В г.Астане и Акмолинской области дан старт аналогичным проектам. Другим регионам следует последовать примеру своих коллег.

Также необходимо активно использовать потенциал инициативы Главы государства«7-20-25», которая предоставляет возможность приобретения жилья на льготных условиях.

Еще один проект Агентства – установление гибкого графика рабочего времени.  Для сотрудников, имеющих детей, которых ежедневно необходимо отвозить в сады и школы, рабочий день начинается в 9.30 утра.Также две трети служащих изъявили желание увеличить время обеденного перерыва. Для них рабочий день заканчивается на полчаса позже – в 19.00 часов.

Подобные подходы применяются в других государственных органах (МИР). В случае положительной апробации проекта, он будет ретранслированна государственную службу.

***

В контексте идеи Главы государства «Рухани жаңғыру» государственными служащими реализован ряд социальных проектов в рамках инициативы «добрых дел», о которых вы знаете.В их основе, заложендевиз «наш долг – служение народу».

Я хотел бы акцентировать внимание на благотворительном забеге «Алға басу – движение вперед». По всей стране государственные служащие направили более 11 миллионов тенге фонду «Добровольноеобщество«Милосердие».

Деятельность проектной команды «Өзгерістерді өзіңнен баста» находится на особом контроле.

Коллеги, ежедневно выполняя свою работу помните, что вы, в первую очередь, служите народу.

Надо с душой относиться к делу!

 

***

Немаловажный приоритет – обеспечение качественного оказания услуг населению.

В целях построения сервисного государства продолжается масштабная автоматизациягосударственных услуг и интеграция баз данных госорганов.

Благодаря активной совместной работе с Правительством, интеграция с порталом «электронногоправительства» возрослана 15%за полугодие (в целом 27%,107 систем из более 400), в то время как в течении предыдущих 10 лет (с 2008 года по 2017 год)она составила лишь 12%(50 систем).

В результате,сегодня78%(73% в 2017 году) госуслуг оказываются в электронной форме и через Госкорпорацию «Правительство для граждан», что привело к сокращениюбытовой коррупции в этой сфереболее чемна две трети.

Серьезный импульс этому придает государственная программа«Цифровой Казахстан».Наш вклад в ее реализацию –дальнейшее форсирование перевода госуслуг в электронный формат.

            Количество допускаемых нарушений государственными органами сократилось в 8 раз за последние два года (с 800 тыс. в 2016 году до 100 тыс. в первом полугодии текущего года), в том числе,более чем в 4 разанесоблюдения сроков оказания госуслуг(2016 год – 13,4 тыс. фактов, 2017 год – 3,1 тыс. фактов).

В целях исключения коллизий интерпретации (между отдельными правовыми актами выявлено порядка 180 несоответствий, правила и регламентов, дублируют друг друга на 60%) и упрощения процесса оказания госуслуг Агентством внесены конкретные предложения по внедрениюединого стандарта госуслуги.Данный вопрос прорабатывается совместно с Министерством информации и коммуникаций.

***

Сегодня ключевую роль в обеспечении этики госслужащих играютСоветы и уполномоченные по этике.Акцент в их деятельности полностью смещен на профилактику этических нарушений,защиту прав и интересов государственных служащих и формирование позитивного морально-психологического климата.

Институт уполномоченных по этике доказал свою состоятельность. Это подтверждается более чем десятикратным ростомколичества обращений вих адрес за последние два года (в 2016 году -445 граждан, в 2017 году -3461, в 1 полугодии 2018 года -6491).Количество проверок возросло на40%в сравнении с прошлым годом с связи с увеличением количества обращений граждан. Это свидетельствует о повышении доверия населения, а также увеличении доли граждан, готовых сообщить о неэтичном поведении госслужащих.

***

В свете поручений Главы государства продолжена системная работа по превенции коррупции. Запущенные в пилотном режиме новые инструменты её профилактики доказали свою эффективность.

Внедрение проектного менеджмента в госуправлении стало своевременным решением имеющихся проблем. Активно работают три проектных офиса, наработанный опыт будет распространен на всю Республику.

Во главе угла – широкое вовлечение гражданского общества в противодействии коррупции, защита прав граждан, предпринимателей и иностранных инвесторов.

Программа антикоррупционного сопровождения инвесторов вызвала позитивный резонанс среди бизнес-сообщества.Мы наблюдаем значительный интерес крупных инвесторов и зарубежных экспертов.За неполный месяц с запуска инициативы, антикоррупционным сопровождением удалось охватить20 инвест-проектов на сумму более 750 миллиардов тенге.

Данную практику мы намерены внедрить во всех регионах страны. Таким образом, Агентство значительно увеличит свой вклад в экономическое развитие нашего государства и рост ВВП.

Ни у кого не должно остаться иллюзий касательно решимости Агентства жестко пресекать любые коррупционные проявления. В частности, это касается формирования в Казахстане благоприятного бизнес-климата.

Даже малейшее незаконное вмешательство, затягивание сроков или иные бюрократические «приемы» будут расцениваться как вызов действующей антикоррупционной политике. Личные интересы должностных лиц, принимающих управленческие решения, не могут и не должны противоречить государственным.

Сегодня нами пересмотрены подходы к оценке результатов работы территориальных Департаментов в сфере превенции коррупции.Мы сместили ориентиры с процессов на достижение конкретных результатов.

Нам важно сколько людей мы смогли защитить от негативного воздействия коррупционных проявлений, разрушая при этом наработанные преступные схемы.

Искоренение бытовой коррупции, как и прежде, остается одной из ключевых задач Агентства.

В ближайшее время в рамках проекта«Саналы ұрпақ» будут внедрены разработанные нами антикоррупционные стандарты в высших учебных заведениях страны.

Все проводимые мероприятия осуществляются в тесном сотрудничестве с институтами гражданского общества.Выстроенный сегодня диалог будет и дальше развиваться в конструктивном русле. Серьезное внимание уделяется проекту «Карта общественного контроля», направленного на обеспечение гражданского контроля за целевым использованием бюджетных средств, в том числе на четвертом уровне бюджета.

Особую роль играют Специальные мониторинговые группы, ценностью которых являются неравнодушные граждане. Они по праву заслужили доверие общества.

Необходимососредоточить усилия Агентства на реализациюрекомендаций Стамбульского плана действий ОЭСР.В частности, криминализация обещания/предложения взятки, установление уголовной ответственности за незаконное обогащение посредством введения всеобщего декларирования расходов.

Мы должнывыработать твердый иммунитет и нулевую терпимость общества к коррупции посредством развития духовно-нравственных устоев, в тоже самое время принимать меры по повышению доверия граждан.

В Ереване состоялось IV заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции

 

2 июля т.г. в г. Ереван состоялось IV заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции – органа межотраслевого сотрудничества стран-участниц СНГ.

Помимо казахстанской стороны в заседании приняли участие главы и представители антикоррупционных ведомств Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также делегации Исполнительного комитета СНГ и Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ.

В ходе заседания главы делегаций поделились опытом противодействия коррупции своих стран.

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Шпекбаев А.Ж. в своем выступлении отметил прогресс, достигнутый страной в сфере создания транспарентного и подотчетного государства, формирования профессионального госаппарата, обеспечения верховенства права и неотвратимости наказания за коррупционные преступления, автоматизации сферы услуг, снижения административных барьеров, бюрократических процедур и коррупционных рисков.

Повестка дня заседания Совета включала также вопросы практики борьбы с коррупцией в государствах-участниках, итогов реализации принятых Советом решений, утверждения плана работы на следующий год, а также проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Бороться с коррупцией вместе с иностранными инвесторами будут в Костанайской области

Защита бизнеса, создание благоприятного инвестиционного климата, а также снижение связанного с коррупцией давления являются одним из приоритетов в деятельности Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Так, сегодня, 25 июня 2018 года в Костанае прошел инвестиционный форум с участием акима Костанайской области – Архимеда Мухамбетова, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана -  Болата Абылкасимовича Палымбетова, руководителя Департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Салауата Силибаевича Муксимова, руководителя республиканской Специальной мониторинговой группы, общественного деятеля Айгуль Сагадибековны Соловьевой, Директора Департамента антикоррупционной политики Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Сабирбаева Данияра Бауржановича, и руководителей заинтересованных государственных органов.

Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов отметил, что одной из основных задач, вытекающих из Послания Главы государства является привлечение инвестиций и инвесторов в развитие экономики, и рассказал о проводимой в регионе работе по привлечению инвесторов и созданию для них комфортных условий работы.

«Для удобства инвесторов в области функционирует единый центр обслуживания предпринимателей, где имеется возможность получить все услуги в одном месте. Работа ЦОП полностью автоматизирована, что позволяет сократить сроки предоставления технических условий», -  подчеркнул глава региона.

 «Глава государства в ежегодных Посланиях говорит о необходимости снижения давления на бизнес и создания благоприятных условий для его развития, поставил задачу гуманизации уголовного законодательства.

Костанайская область - комфортный регион для бизнеса с положительной деловой атмосферой. В Костанае создан благоприятный инвестиционный климат.», - отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана, Б.Палымбетов.

В ходе заседания были обсуждены подробности реализации инвестиционных проектов в регионе и состоялась церемония подписания меморандума о взаимодействие между акиматом Костанайской области, Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области, АО НК «Kazakh Invest» и Палатой предпринимателей Костанайской области.

Алик Шпекбаев презентовал в Ташкенте опыт Казахстана в сфере

 государственной службы и противодействия коррупции 

Как отметил А. Шпекбаев, основной акцент в работе узбекистанских центров обслуживания населения должен бВ Ташкенте состоялся международный семинар «Реформа государственного управления как важнейшее условие реализации Стратегии действий по пяти направлениям развития Республики Узбекистан», в рамках которого проходило обсуждение проекта Закона «О государственной службе Республики Узбекистан».

В нем приняли участие руководители государственных органов Узбекистана, эксперты и представители международных организаций в области государственного управления Европы, Кореи и Центральной Азии.

Председатель Агентства представил отечественный опыт реформ государственного управления, благодаря которым в Казахстане сформировано транспарентное и подотчетное государство, снижены административные барьеры, бюрократические процедуры и коррупционные риски, улучшено качество оказания государственных услуг.

В своей речи А. Шпекбаев также отметил внедрение в пилотном режиме новой системы оплаты труда для госслужащих и рассказал  о принимаемых мерах по оптимизации штатной численности государственного аппарата страны, в том числе через цифровизацию и внедрение общих центров обслуживания.

«Сейчас, благодаря дальновидной политике наших лидеров, сотрудничество двух стран, основанное на доверии и стратегическом партнёрстве, выходит на новый этап своего развития. Выражаю надежду, что казахстанский опыт реформ в сфере государственной службы будет полезен для наших коллег», - сказал он в завершение своей речи.

В рамках визита делегация Агентства встретилась с Генеральным прокурором Республики Узбекистан Отабеком Муродовым и руководителем Агентства государственных услуг Халилилло Турахужаевым.

В ходе встречи с представителями надзорного органа Узбекистана, который является в том числе уполномоченным в сфере противодействия коррупции, стороны обменялись мнениями по ключевым аспектам организации государственной и правоохранительной службы, рассмотрев вопросы укрепления двусторонних взаимоотношений и дальнейшего сотрудничества.

Начальником Академии Генпрокуратуры Евгением Коленко была выражена заинтересованность казахстанским опытом рекрутинга и продвижения кадров в правоохранительной системе посредством двух этапов через Агентство (тестирование и оценка личных компетенций).

В завершение встречи Генеральным прокурором был презентован медиа-центр правоохранительных органов, на базе которого Алик Шпекбаев и ректор Академии государственного управления при Президенте РК Фатима Жакыпова дали интервью узбекскому телевидению.

Кроме того, делегация Агентства посетила одну из «Народных приемных», аналог казахстанских ЦОНов, напрямую подчиненных Администрации Президента Узбекистана.ыть сделан на создании безбарьерных и комфортных условий обслуживания граждан, максимальной автоматизации их деятельности и развитии цифровой грамотности населения.

В свою очередь, господин Турахужаев подчеркнул, что развитие государственных услуг находится на начальной стадии и наработанная практика Казахстана в этой сфере является модельной для Узбекистана.

Коррупция и этические отклонения 

Явление коррупции включает в себя две составляющие: собственно коррупционное правонарушение и этические отклонения. Коррупционные этические отклонения, как правило, прямо не предусмотрены законодательством страны, однако могут отрицательно влиять на общественное мнение либо противоречить этическим представлениям о государственной службе (проживание в апартаментах или пользование автобилем, стоимость которых несопоставима с размером жалования; конфликт интересов при принятии решений; использование служебного положения для получения льгот и привилегий государственными служащими, если это прямо не предусмотрено законом  и не одобрено народными избранниками).
Если попытаться определить соотношение между этическим отклонением и собственно коррупционным правонарушением, то станет очевидно, что понятие этическогоотклонения значительно шире коррупционных преступления и включает  их в себя. Кроме того , как мы уже отмечали, сфера  этических отклонений, как правило, не покрывается законодательным регулированием. Ирония ситуации и восприятия в целом коррупции не только  как нарушение закона, но и как этического  отклонения  в странах с переходной  экономикой заключается в следующем. Отдельные эксперты неоднократно отмечали, что в целом все общества можно условно разделить на те, которые склоняются к «внезаконодательному» регулированию – так называемые «общества личных отношений».
В последних сфера этических отклонений, о которых мы говорим, не воспринимается большинством как нечто предусодительное, не попадает в фокус общественного порицания, и воспринимается  чаще как особенность менталитета или даже традиция (например,  подарки, которые преподносятся должностному лицу, воспринимаются как жест благодарности за оказанную услугу или жест гостеприимства). В данном случае, более аномальным покажется неоказание таких жестов или сдача должностным лицом принятых подарков в специальной фонд. Такой же стереотип во многом распространен не только на низовом уровне бытовой коррупции, но и на более высоком уровне.
 В странах Центральной Азии, включая Казахстан, с точки зрения обывателя большее недоумение вызовет политик или чиновник , который занимал в течение какого- то времени достачно высокий государственный пост, либо должность, позволяющую распределять ресурсы, и не воспользовался при этом своим положением. Такое поведение рассматривается скорее как исключение , нежели правило. К сожалению, подобное восприятие распространено не только в странах Центральной Азии или СНГ, но и в большинстве развивающихся стран. К сожалению, казахстанское общество,  рассматриваемое в нашем обзоре, бесспорно, относятся к обществам, в которых сильна традиция  построения отношений на личных связях; они подвержены сложившемуся стереотипу  взяток на бытовом  уровне как нормальному  явлению и не всегда порицающим подобные  отношения. Более того, осуждение за корупционные преступления, как правило, воспринимаются как недоразумение, «стрельба по воробьям», дабы  оправдать  или продемонстрировать  эффективность борьбы с коррупцией, либо как часть кампании действующей  власти по устранению политических оппонентов. Излишне также говорить, что любая государственная кампания по борьбе с коррупцией обречена  на провал, если отсутствует компонент общественного осуждения коррупции и как преступления и как этического отклонения.

Управление государственных доходов
по Алтынсаринскому району  

Национальный доклад о противодействии коррупции

Беспощадное "НЕТ!" коррупции

Коррупция как негативное явление знакома всем странам мира. Известно также, что подлинного экономического процветания достигают лишь те государства, где коррупционные явления сведены к минимуму. Было бы ошибочно понимать под коррупцией банальную взятку, которая является только одной из разновидности этого преступления. Коррупция сегодня – это получение материальных и юридических преимуществ путем обхода законов своих интересах, это и решение локальных частных проблем за счет «своих людей». Борьба с коррупцией современных условиях превратилась в проблему мирового масштаба, поскольку она присуща всем странам, независимо от их политического устройства и уровня экономического развития, имеет место и в демократических государствах с рыночной экономикой. Для Казахстана преодоление коррупции является одним их главных направлений государ- ственной политики. Вот почему Президент в своем Послании народу Казахстана в качестве одного из семи приоритетов государства назвал решительную и беспощадную борьбу с коррупцией. Для борьбы с коррупцией в Республике сформирована законодательная база, а именно: Закон «О противодействии коррупции». Коррупция – это не что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез интересами общества, интересами национальной безопасности государства. В современном цивилизованном обществе недолжно быть места коррупции. Добиться эффективного противодействия этому явлению можно только, объединив усилия всех институтов общества. В случае неправомерных действии сотрудников органов гражданской защиты, в органах внутренних дел РК функционирует единый телефон доверия «1402». 

Отдел ЧС Алтынсаринского района


Коррупция и антикоррупционная политика

Коррупция – является одним из наиболее опасных факторов в общественной жизни, деструктивно влияющих на состояние не только национальной безопасности государства в целом, но и во всех ее составных частей. Основная опасность коррупции как антигосударственного и общественно опасного явления заключается в ее разрушительном воздействии на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества. Всевозрастающие масштабы коррупции, как в Казахстане, так и в других странах мира, возрастающая степень ее негативного влияния на развитие национальных экономик требуют новой оценки данного феномена в современных условиях. Для решения реализации масштабных задач вышеперечисленных программных документов необходимо качественно повысить эффективность противодействия коррупции в стране.

Антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение следующих задач: организация борьбы с коррупцией; повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания за них; создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях. За эти годы было сформировано антикоррупционное законодательство, принят ряд программных документов. Коррупция возведена в ранг прямой угрозы национальной безопасности и в стратегии «Казахстан -2050»: Новый политический курс состоявшегося государства».

Таким образом в нашем государстве сложился профессиональный фундамент антикоррупционной политики. Это дает возможность гражданам и должностным лицам продолжить консолидацию усилий в глобальном движении по оздоровлению человеческих отношений, свободных от невежества и корысти.

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району


Тема: «Прозрачность конкурса на государственную службу» 

Одним из принципов государственной службы Республики Казахстан является прозрачность в деятельности государственных органов. В связи с чем, в соответствии с Правилами проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года №40 (далее – Правила), для обеспечения прозрачности и объективности работы конкурсной комиссии на ее заседание приглашаются наблюдатели.
В качестве наблюдателей на заседании конкурсной комиссии могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов всех уровней, представители средств массовой информации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, других государственных органов, общественных объединений (неправительственных организаций), коммерческих организаций и политических партий, работники уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган).
В процессе собеседования наблюдатели не задают кандидатам вопросы. Не допускается совершение наблюдателями действий, препятствующих работе конкурсной комиссии, разглашение ими сведений, касающихся персональных данных кандидатов, конкурсных процедур, в которых принимают участие кандидаты, использование ими технических средств записи.
Для присутствия на заседании конкурсной комиссии в качестве наблюдателя лицо регистрируется в службе управления персоналом (далее – кадровой служба) не позднее одного рабочего дня до начала проведения собеседования. Для регистрации лицо предоставляет в кадровую службу копию или электронную копию документа, удостоверяющего личность, и копии или электронные копии документов, подтверждающих принадлежность к вышеуказанным организациям. При этом кадровая служба сверяет копии документов с подлинниками до начала проведения собеседования, и секретарь конкурсной комиссии ознакамливает наблюдателей с памяткой для наблюдателя.
Согласно Правилам, наблюдатель имеет возможность знакомиться с информацией об участниках конкурса, присутствовать при собеседовании с ними, высказывать свое мнение о процедуре проведения собеседования после его завершения, давать оценку в целом о ходе проведения собеседования, представлять свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме руководству государственного органа и уполномоченному органу по делам государственной службы.
Вместе с этим, наблюдатель не может разглашать персональные данные участников конкурса, вмешиваться в процесс проведения собеседования, препятствовать ходу заседания конкурсной комиссии, оказывать какое-либо содействие участникам конкурса, воздействовать на членов конкурсной комиссии при принятии ими решений, публично оценивать или выражать мнение о конкретных участниках конкурса, их личных качествах, использовать технические средства записи.
В Костанайской области ни один конкурс на занятие вакантной административной государственной должности не проходит без участия наблюдателя. Тем самым, достигнута стопроцентная прозрачность конкурсных процедур в области.
В свою очередь сотрудники нашего Департамента, как представители уполномоченного органа, активно принимают участие на конкурсах в качестве наблюдателей. В случае установления нарушений действующего законодательства при проведении конкурса, Департаментом безотлагательно инициируется вопрос об устранении нарушений вплоть до отмены конкурса, с привлечением виновных лиц к ответственности.

Главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Жайлебаев Ербол Маратович


Сколько подарков сдано госслужащими в 2017 году? 

 «Принимайте подарки
                                                                                     лишь от людей, имеющих
                                                                                     право их делать» Ф. Арно

«План нации 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» Главы государства по вхождению в 30-ку развитых государств направлен на реализацию Стратегии – 2050, который охватывает все сферы государства и общества. Одним из приоритетных направлений Лидер Нации определяет формирование современного государственного аппарата.
В условиях совершенствования профессионального государственного аппарата, государственная служба постепенно должна избавляться от тех традиций, которые отрицательно сказываются на ее имидже. Поступая на государственную службу, гражданин принимает на себя определенные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции». Речь идет о существующем запрете для лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, которые не вправе принимать подарки от подчиненных или иных лиц, на которых распространяются его служебные полномочия. Данные ограничения применяются не только в отношении самого государственного служащего, но и на членов его семьи, которые не вправе принимать подарки, услуги и подношения за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан, с которыми должностное лицо связано по службе. Государственный служащий и члены его семьи обязаны в семидневный срок безвозмездно сдать незаконно полученные членами его семьи подарки в специальный государственный фонд или возместить стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались. Учет, хранение и оценка имущества сданного в государственный фонд регулируется Правилами учета и хранения имущества, обращенного в собственность государства, утвержденными постановлением Правительства от 26 июля 2002 года № 833.
         В 2016 году по Костанайской области в специальный государственный фонд сдан всего 1 подарок. 2017 год по сравнению с 2016 годом характеризуется увеличением количества сданных подарков. Так, в 2017 году в Костанайской области должностными лицами сдано 37 подарков. Государственным служащим преподносили всевозможные подарки, начиная от авторучки, книги, сувенира, портмоне, коробки шоколада, закачивая флешкой, коробкой чая и металлической фляжкой с рюмкой. Что касается дорогих подарков, то это были подарочный набор "Versace Eros", Белое игристое вино "Martini Asti" и Армянский коньяк "Арарат".
         В свою очередь, должностные лица с легкостью отказались от подарков в пользу государства, передав в Департамент государственного имущества и приватизации.
         Следует обратить внимание, что за неполную или несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества, поступившего в собственность государства по отдельным основаниям, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, а именно подарков, поступивших лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, или лицу, приравненному к нему, а также членам их семей, и подлежащих безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, предусмотрена административная ответственность по ст.472 КоАП РК (штраф на физических лиц – 8 МРП, на должностных лиц – 15 МРП, на юридических лиц – 45 МРП).

 Ведущий специалист Управления  контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Ержанова Жанна Сериковна 

 

Служебное авто, в служебных целях! 

Недопущение правонарушений государственными служащими считается безусловным приоритетом для успешного развития государства в современных конкурентных условиях. Это обус­ловлено тем, что любые правонарушения наносят колоссальный урон интересам общества и становятся фактором, сдерживающим экономический рост любой страны.
Главой государства Н.А. Назарбаевым в Плане нации 100 конкретных шагов формирование профессио­нального государственного аппарата и минимизация коррупции определены в качестве основных приоритетов. 
Принципиально важно, что комплексный подход в вопросах профилактики правонарушений среди государственных служащих обеспечивается через реализацию законов «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции» и Этического кодекса государственных служащих.
Большое внимание со стороны общества уделяется тому, как и в каких целях, государственные служащие используют вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства.
Этическим кодексом предусмотрено, что государственные служащие должны обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства.
Аналогичная норма также закреплена в обязанностях государственного служащего, предусмотренных ст.10 Закона «О государственной службе Республики Казахстан».
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области совместно с областным Департаментом внутренних дел и Департаментом Национального бюро по противодействии коррупции (антикоррупционная служба) в рамках совместного плана по проведению профилактических мероприятий проводится определенная работа.
         Так, в рамках взаимодействия с заинтересованными структурами в 2017 году проведено порядка 8 профилактических мероприятий и выявлено 11 фактов нецелевого использования служебного автотранспортного средства.
         В некоторых случаях автомобилем управляли водители без ведома руководства, в других - служебный автомобиль использовался для таких целей, как подвоз детей в организации образования, торговые точки, места отдыха и развлечений и др.
         За допущенные нарушения к различным видам ответственности привлечено 11 лиц, в том числе 4 государственных служащих.
При этом уполномоченными лицами самостоятельных мер по предупреждению и выявлению фактов нецелевого использования служебного автотранспорта не принимались.
Учитывая системность нарушений, в целях обеспечения прозрачности и открытости государственной службы, 29 сентября 2017 года Департаментом инициирована акция «Служебное авто, в служебных целях», направленная на укрепление доверия общества к государственным органам и предупреждения случаев нерационального использования служебных автотранспортных средств.
Цель данной акции – выделить государственные автомобили от других автомобилей, принадлежащих хозяйствующим субъектам путем установки специальных наклеек, которые отражают наименование государственного органа, телефон доверия и эмблему административно-территориальной единицы.   
Акцию поддержали местные исполнительные органы Костанайской области, территориальные подразделения центральных государственных органов, за исключением правоохранительных органов, так как на их автомобилях уже установлены специальные отличительные знаки и оборудование.
Презентация автомобилей с отличительными наклейками состоялась на центральной площади города Костаная с участием областных СМИ, жителей областного центра, а также студентов вузов.
В завершении акции состоялся автопробег по городу Костанай и поселку Затобольск, в котором приняло участие 22 единицы государственных автотранспортных средств.  
Работа, проведенная в рамках данной акции, нашла отклик среди населения области, проявляя активную гражданскую позицию, жители области уже сообщают в Департамент о фактах нецелевого использования служебного автотранспорта посредством современных способов связи.  
Так, только за истекший период 2018 года в адрес Департамента поступило два сообщения от неравнодушных жителей, по которым незамедлительно приняты меры реагирования.
Указанное свидетельствует о положительном восприятии жителями проводимой работы, а также об участии общества в формировании современного государственного аппарата, где должны служить честные, справедливые и неподкупные государственные служащие.
Кроме того, как показывает практический опыт, строгое соблюдение этических стандартов поведения в системе государственной службы является основной превентивной мерой. Своевременно пресекая этические нарушения, мы исключаем возможность совершения в дальнейшем коррупционных правонарушений и преступлений.
Уважаемые жители области, информацию о фактах нецелевого использования служебного автомобиля можете сообщить по телефону доверия 8 (7142) 39 31 65, а также на электронный адрес agskos@mail.ru Не будьте равнодушными, каждое Ваше сообщение будет способствовать формированию в обществе принципа нулевой терпимости и уменьшению фактов правонарушений со стороны государственных служащих!

Главный специалист Управления контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Нургазин Аян


 О мерах, направленных на сокращение жалоб  со стороны населения

  В настоящее время в Костанайской области особую актуальность и со­циальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением каче­ства оказываемых госуслуг.
Определить степень удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг позволяет анализ поступивших жалоб.
В 2017 году в Департамент по делам государственной службы и про­тиводействию коррупции по Костанайской области (далее - Департамент) поступило 43 обращений физических и юридических лиц по вопросам качества оказание госуслуг, из них от физических лиц - 32 обращение, от юридических лиц - 10 обращений.
Необходимо указать, что количество жалоб за последние три года вы­росло в 21 раз.
Больше всего жители области не удовлетворены качеством оказания  услуг в сферах земельных отношений, занятости, архитектуры и градостроительства.
Наибольшее их количество приходится на действия/бездействия должностных лиц акимата города Костаная (20 % от общего количества посту­пивших жалоб) и Костанайского района   (37% от общего количества поступивших жалоб).
К примеру, предприниматель города Костаная и житель поселка Зато­больск обжаловали действия должностных лиц отделов земельных отноше­ний, архитектуры, которые необоснованно отказали им в оказании госуслуги.
Департаментом, изложенные в обращениях доводы проверены, требо­вания услугополучателей поддержаны, руководству государственных орга­нов направлены письма о необходимости восстановления нарушенных прав.
Кроме того, за необоснованный отказ в оказание госуслуги должност­ные лица государственных органов привлечены к дисциплинарной ответ­ственности.
Таким образом, проблемы, с которыми обратились услугополучатели, разрешены, и их права восстановлены.
По итогам  2017 года доля восстановленных прав составила 86%.
Особое внимание при рассмотрении обращений уделяется вопросам выявлению и исключению коррупционных рисков, административных барье­ров и бюрократических процедур при оказании госуслуг.
К примеру, ни один Стандарт разрешений второй категории не предусматривает выдачу дубликата в случае утери оригинала разрешения.
Тогда как, Закон «О разрешениях и уведомлениях» (статья 43) при утере, порче разрешения устанавливает возможность выдачи его дубликата в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления.
С учетом того, что в нашей области субъекты бизнеса вправе получить порядка 70 видов разрешений второй категории, существует обоснованный риск выдачи дубликатов в более длительные сроки либо отказ в их выдачи вовсе.
Справочно: в области предоставляется 391 видов госуслуг, из них 90 имеют разрешительный характер (20 – лицензий, 70 – разрешения второй катего­рии).
В связи, с чем Департаментом в Центральный государственный орган направлено предложение по урегулированию уполномоченными органами сроков выдачи дубликатов разрешений.
 Кроме того, по инициативе Департамента для профилактики нарушений во всех аппаратах акимов городов и районов созданы службы внутреннего контроля.
Считаем, что проводимая работа позволить в текущем году уменьшить количество жалоб на качество оказания госуслуг.
В свою очередь, каждый услугополучатель о фактах нарушения их прав и законных интересов при получении госуслуг вправе напрямую обратиться в Департамент, в том числе на телефоны доверия (39-22-81, 39-34-15).

Главный специалист Управления государственных услуг Департамента Сармулдинов  Е.К.


О работе уполномоченного по этике ДАДГСиПК по Костанайской области     

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан. Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены политике Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и последовательно проводить ее в жизнь. 

Все эти основные постулаты и заветы являются неотъемлемой частью современного Казахстанского государственного служащего. Сегодня, особое внимание уделяется к вопросам этики госслужащих. Указом Главы государства от 29 декабря 2015 года № 153 принят Этический кодекс госслужащих, а с января 2016 года введены уполномоченные по этике.
Указанные меры продиктованы достижением вхождения в 30-ку развитых стран мира, в том числе и по уровню этичности госаппарата, Казахстан активно изучает опыт зарубежных стран. За последние десятилетия большинство стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) внедрили новые правила и кодексы для профилактики неэтичного и поощрения добропорядочного поведения госслужащих. Опыт стран ОЭСР в отношении формата и стиля написания кодексов этики весьма разнообразен. В отдельных странах, таких как Канада, США и Южная Корея, действуют кодексы этики, детально описывающие принципы и ценности поведения госслужащих. В других же странах, например в Великобритании, Австралии и Польше, приняты кодексы в формате «десяти заповедей» без подробного описания, как должен поступить госслужащий в той или иной жизненной ситуации.
Правительства стран ОЭСР используют разные подходы в вопросах правовой формы и степени независимости института по этике. В большинстве стран ОЭСР не имеются специально созданные органы, которые занимаются исключительно вопросами этики на госслужбе. К числу таких стран относятся Германия, Финляндия, Италия, Дания и другие. Напротив, в других странах, таких как Канада, Австралия и Греция, имеются отдельные институты по вопросам этики на госслужбе.
Отмечается, что взаимосвязь между этикой и эффективностью госслужащих очевидна: в странах, где общество воспринимает госаппарат как этичный и свободный от коррупции, работают наиболее эффективные госслужащие. И наоборот, в тех странах, где высоко оценивается эффективность работы госслужащих, наблюдается высокий уровень этики госаппарата и низкий уровень коррупции. Отсюда напрашивается вывод, что этика важна, и без нее невозможно выстроить сильное и эффективное государство.
Современное Казахстанское законодательство основано на международном опыте. Введенные в систему госаппарата уполномоченные по этике должны консультировать по вопросам законодательства в сфере госслужбы, этического кодекса, и способствовать формированию благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе. Их выбирают из числа госслужащих, пользующихся уважением и авторитетом в коллективе.
Уполномоченным по этике Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Салыкбаевым Е.А. на постоянной основе осуществляет деятельность, направленную на обеспечение соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о госслужбе, противодействии коррупции и Этического кодекса госслужащих Республики Казахстан.
По традиции Департамента еженедельно по четвергам проводятся семинары – совещания, тренинги, на которых уполномоченный по этике Ерлан Салыкбаев проводит активную работу с коллективом.  
Основными функциями уполномоченный по этике являются оказание госслужащим консультативной помощи по вопросам соблюдения требований законодательства в сферах госслужбы, противодействия коррупции и Этического кодекса, способствование соблюдению государственными служащими установленных законами ограничений и запретов, содействие формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе. В случаях нарушения прав и законных интересов госслужащих принимает меры, направленные на их защиту и восстановление.
Также, ежемесячно проводится анонимное анкетирование по мониторингу соблюдения норм служебной этики и состояния морально-психологического климата в коллективе.
Помимо указанного, уполномоченным по этике Е. Салыкбаевым одновременно принималось участие в реализации утвержденного Плана мероприятий по противодействию коррупции. В рамках правового всеобуча обеспечивается изучение нормативных правовых актов направленных на противодействие коррупции, работниками принимается участие в проводимых общественных слушаниях на антикоррупционную тематику.
В соответствии с законодательством, Департамент наделен контрольными функциями выражение в виде проведения проверочных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства о госслужбе, нормы служебного поведения и качества оказания госуслуг. В связи с чем, перед выходом на проверку уполномоченным по этике в обязательном порядке проводится инструктаж с их участниками по неукоснительному соблюдению законодательства, недопущения фактов проявления неправомерных действий.
Одновременно, в целях проведения предупредительной и воспитательно-профилактической работы, ежемесячно истребуются сведения из Информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о специальных учетах (судимость, административные штрафы и другие).
Необходимо отметить, что в 2017 году в отношении сотрудников Департамента жалобы на неправомерные действия не поступали.
Между тем, на сайте Департамента и в месте для всеобщего обозрения размещен график уполномоченного по этике по приему госслужащих и иных граждан по вопросам, отнесенным к его функциям.
Сведения об уполномоченном по этике Департамента, в том числе фамилия, инициалы, фотография, номера кабинета и телефонов, а также график по приему госслужащих и иных граждан по вопросам, отнесенным к его функциям, размещены на интернет-ресурсе государственного органа и в месте, доступного для всеобщего обозрения в здании госоргана.
Одновременно сообщается сведения об уполномоченном по этике Департамента: Салыкбаев Ерлан Амандыкович, заместитель руководителя Департамента, ул.Касымханова, 34, этаж 2-й, каб. №204, р.т.39-14-75, с.т.8-747-001-38-28, эл.адрес: ye.salykbayev@kyzmet.gov.kz.

Уполномоченный по этике Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Салыкбаев Е.А.


Финский секрет борьбы с коррупцией

Коррупция является одной из наиболее серьезных угроз не только для экономики и социального развития отдельных стран, но и для национальной и международной безопасности в целом.
Как пишет известный финский специалист в этой области профессор Сеппо Тиихонен, сегодня, как никогда раньше, ясно, что безопасность и благосостояние народа зависит от хорошего правления, то есть способности политической власти управлять делами госдарства. Она подрывает принцип верховенства закона и ослабляет институциональные основы политической стабильности, социальное единство и затрудняет экономическое развитие.
В последние годы в исследование причин коррупции и разработку методов ее предотвращения и преодоления включились многие международные и национальные правительственные и неправительственные организации, видные ученые. Причем, в отличие от недавнего прошлого, все больше внимания уделяется развитым промышленным странам.
Однако в эффективном преодолении коррупции лишь немногим из государств удается добиться ощутимых результатов на практике. Среди них - страны Северной Европы, прежде всего Финляндия.
Влиятельная неправительственная международная организация «Транспаренси Интернешнл» («Transparency International») целью которой является противодействие коррупции в государственных органах, начиная c 1995 г., публикует Индексы восприятия коррупции (Corruption Perception Index).
Согласно данным «Транспаренси Интернешнл», за последние 5 лет Финляндия прочно держит позиции лидера, неизменно попадая в пятерку самых «некоррумпированных» стран мира. 
Так, в 2015 году Финляндия уступила 1 балл лидеру индекса – Дании, а в 2016 году заняла почетное третье место, пропустив вперед, укрепившую свои позиции в рейтинге, Новую Зеландию.
Достижения Финляндии в борьбе с коррупцией подтверждаются и другими исследованиями, проводимыми «Транспаренси Интернешнл», в частности Барометром мировой коррупции (Global Corruption Barometer) и Мировым индексом взяточников (Global Briber Index).
Парадоксально, но само слово «коррупция» в Уголовном кодексе Финляндии не упоминается. Вместо этого говорится о взяточничестве чиновников, за которое предусматривается наказание от штрафа до тюремного заключения до четырех лет, в зависимости от серьезности правонарушения.
В Финляндии фактически никогда не создавалось специального закона о коррупции или специальных органов для контроля за ней. Коррупция рассматривается как часть уголовной преступности и регулируется на всех уровнях законодательства, норм и других систем контроля. Так, преступления в сфере коррупции всегда подпадали под действие Конституции, Уголовного кодекса, законодательства о гражданской службе, административных инструкций и других подзаконных актов.
В чем  же секрет «финской модели»? Оказывается, огромную роль в противодействии коррупции играют жизненные ценности и принципы, которые закладываются «юным финам» в ходе процесса воспитания и формирования взрослой сформировавшейся личности.
Так например, «финское воспитание» содержит в себе следующие заветы для родителей и их детей:
1. У большинства финнов нет тяги к роскоши. Роскошь, по мнению финнов, это пережиток средневекового прошлого. Непомерные запросы и жизнь «не по-средствам» могут позволить себе лишь недалекие люди.
2. Финны знают, что незаконное обогащение своей семьи за счёт других представителей своего народа - это ненависть к своему народу. Так поступают люди, лишенные чувства патриотизма и ответственности.
3. Финны ясно понимают, что кража и нецелевое использование бюджетных средств - это неуважение к своим детям и внукам, так как именно им ездить по государственным дорогам и учиться в государственных школах.
4. Финны уверены, что вор или коррупционер - всегда трус. Он живёт в страхе разоблачения и справедливого возмездия. Такой человек не может быть свободным, и не должен вызывать уважение.
5. Финны убеждены, что "блат" в отношении собственных детей - большой вред во всех смыслах слова. Если человек не смог достигнуть всего сам или хотя бы законно войти в наследство через образование и трудовые успехи - значит такого права он не достоин. Закладывать проблемы в будущем своим детям может только глупец.
Таким образом, нужно отметить, что было бы преувеличением говорить о какой-то специфической «финской модели» борьбы с коррупцией. Целостное и абсолютное неприятие коррупционных механизмов на всех уровнях жизни общества, ценностные ореинтиры и модели принципа «нулевой терпимости», начиная с юного возраста – вот что позволяет говорить об успешном механизме формирования гражданской культуры, которая в свою очередь служит благодатной почвой для антикоррупционной деятельности государства и общества.

Е

.Бедыч, главный специалист управления профилактики коррупции Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанaйской области

« Что такое - коррупция ?» 

Коррупция – термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Все государства мира сталкиваются с таким злом, как «Коррупция», более того, в современных условиях коррупция постепенно превращается из внутригосударственной проблемы в глобальную проблему. Для того чтобы взяточничество  и коррупция не стали системными явлениями в политической и экономической жизни Казахстана, необходимы меры кардинальные общенациональные социальные и юридические мероприятия.
Невозможность контроля над отчетностью правительства, злоупотребления общенародными средствами подрывают доверие к государственным органам. Власть объявила борьбу с коррупцией, осознавая, что она становится образом жизни общества, которое научилось извлекать из продажности государственного аппарата свои выгоды.
Общество должно осознать всю серьезность ситуации, когда коррупция поразила все пружины государственного механизма. Для формирования чувства гражданской ответственности молодой казахстанской демократии необходимы время и стимулы. Законопослушность должна стать более выгодной, чем несоблюдение закона. Граждане Казахстана должны найти в себе преобразующие силы и способность способствовать созданию государственно-правовых институтов и их легитимации в обществе с целью коррекции изъянов рынка и отстаивания общественных интересов. 

  Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району 

 

О противодействии коррупции 

Управление  государственных доходов на постоянной основе проводит профилактические мероприятия по противодействию коррупции.      Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.
Коррупция является негативным явлением современного общества, требующимпостоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия.
Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов:
1) законности;
2) приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
3) гласности и прозрачности;
4) взаимодействия государства и гражданского общества;
5) системного и комплексного использования мер противодействия коррупции
6) приоритетного применения мер предупреждения коррупции;
7) поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции;
8) неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
  Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району  



Статья на тему: «Коррупционные правонарушенияи как их предупредить». 

В нашей стране преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого обозначена главой государства. 

В послание Президента Республики Казахстан  Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» указано, что коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности.
Одним из наиболее главных этапов противодействия коррупции является принятие нового Закона «О противодействии коррупции», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Указанный Закон принят в рамках реализации 13-го шага Плана нации «100 конкретных шагов», объявленного главой государства. 
В Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институ­циональных реформ Главой государ­ства обозначены новые приорите­ты в дальнейшем противодействию коррупции.
Согласно Закону «О противодействии коррупции» в пределах своей полномочии обязаны вести все государственные органы, организации и должностные лица, аформируются на основе результатов работы уполномочен­ного органа по противодействию коррупции, а также государственных органов, физических и юридических лиц.
Пунктом 11 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» предусмотрено, что под коррупционными правонарушениями понимается противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность.
Коррупционные правонарушения в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях выделены в отдельную главу 34 (ст.ст.676-681), где по ним предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от 100 до 1 500 месячных расчетных показателей.
Так, судами Костанайскойобласти за истекший период  2017 года по данной категории рассмотрено 1 административное делопо ст.681 КоАП РК  (принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление) с наложением административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 226 900 тенге.
Правоохранительными органами в ходе проводимой работы в данном направлении  по Костанайской области за 11 месяцев т.г. зарегистрировано  139 коррупционных преступлений.
Наказание коррупционеров, предполагает не только восстанов­ление социальной справедливости, но и устранение последствий от со­вершения коррупционных правонарушений.
Таксудами области за указанный период рассмотрено 27 уголовных дел в отношении 29 лиц, совершивших коррупционные преступления. По всем вынесены обвинительные приговора.
Следует отметить, что Законом РК «О противодействии коррупции» предусмотрена четкая система мер противодействия коррупции, в которой большое внимание уделено ее профилактике.
В этой связи в целях повышения эффективности противодействия коррупции необходимо активное участие гражданского общества. 


Старший прокурор по надзору
за законностью в сфере правовой
статистики и специальных учетов
по Костанайскому району
юрист 1 класса
Шнарай Сулейменова  


Как поступить на государственную службу?

Запрет на использование служебного авто в личных целях!











 



Борьба с коррупцией 

 Коррупция в Казахстане представляет собой существенную проблему для экономического и политического развития страны. Коррупция угрожает фундаментальной ценности нашего государства-независимости, благодаря которой стали возможны все успехи Казахстана. Коррупция разрушает доверие общества к государству, снижает эффективность государственной власти, серьезно препятствуя социально-экономическому и духовному прогрессу страны. Серьезной общественной проблемой остается равнодушие к проявлениям коррупции. В сознании части граждан коррупция стала обыденным делом, а для некоторых - решением насущных вопросов в обход закона. Без наличия у граждан антикоррупционной культуры, стойкого иммунитета к коррупции, ее публичного порицания невозможно достижение желаемого результата. Каждый казахстанец, каждая семья должны понимать, что борьба с коррупцией- дело всего общества, каждого гражданина. Хотелось бы отметить, что проводимая прокуратурой района работа по пресечению и предупреждению совершения коррупционных правонарушений должностными лицами государственных органов района стала бы эффективней при активной позиции населения. В случае выявления фактов коррупционных правонарушений, выраженных в оказании должностными лицами государственных органов района неправомерного предпочтения при принятии решения либо оказания кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности, а также неправомерного вмешательства в деятельность других государственных органов, организаций, Вы можете обратиться в прокуратуру района по телефону доверия 34-3-00.

Прокурор Алтынсаринского района Ю.Огай


      Литературный конкурс "Коррупции - нет"

Во исполнение мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в 2016 году Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействия коррупции по Костанайской области (далее – Департамент) совместно с Управлением культуры акимата Костанайской области, Управлением внутренней политики акимата Костанайской области был проведен литературный конкурс «Коррупции – нет!» на лучшую прозу или стихотворение, посвященное борьбе с коррупцией.

По итогам конкурса членами жюри были отмечены 6 произведений, 3 на казахском языке и 3 на русском языке.

Кажиев А. Х. 1 место

Осадчая А. А. 1 и 2 место

Шаяхмет А. 2 место

Оспанов С. - 3 место

Монгилев И. В. - 3 место



В «Правительстве для граждан» провели ряд мероприятий для формирования антикоррупционной культуры


 «Создание атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции и формирование антикоррупционной культуры в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» - именно под таким названием провели ряд мероприятий для работников госкорпорации центрального аппарата, дирекций и департаментов по г.Астане. В мероприятии, проведенном под эгидой Департамента управления рисками и противодействия коррупции «Правительства для граждан», приняли участие Анар Жаилганова, депутат Мажилиса Парламента РК, Алия Кайшарова, первый заместитель председателя филиала «Бірлік» партии «Нұр Отан», Тлеген Каскин, руководитель Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции РК по г.Астана. По словам Бауыржана Талдыкбаева, директора департамета управления рисками и противодействия коррупции «Правительства для граждан», основная цель таких мероприятий: профилактика и предупреждение проявления фактов коррупции, укрепление среди работников госкорпорации системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции. «Сегодня перед каждым из нас стоит задача повысить уровень правовой грамотности населения, продвижение идеологии «Страна без коррупции – процветающая страна» среди всех сотрудников госкорпорации, а также совместно с партией «Нұр Отан», правоохранительными органами и другими общественными объединениями и организациями формировать атмосферу «нулевой» терпимости к коррупции. Борьба с коррупцией - задача всех и каждого. Мы должны помнить, что ответственность за успешное противодействие коррупции лежит не только на государстве, но и на каждом отдельном гражданине. Только единство и взаимное доверие государства и общества позволят успешно противостоять коррупции», - отметил Талдыкбаев. Как отметил Бауыржан Талдыкбаев, подобные мероприятия будут систематически проводиться во всех территориальных департаментах госкорпорации с участием представителей партии «Нұр Отан», правоохранительных органов, НПО и других организаций.  

Пресс-служба некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы

Борьба с коррупцией – долг каждого гражданина

 В посланиях народу Казахстан первый Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев отметил успешное завершение важнейшего исторического этапа становления государства и общества, основанного на независимости, свободе и демократии, определив стратегию дальнейшего развития Казахстана до 2050 года. Достижение поставленных целей возможно только бескомпромиссной борьбой с коррупцией. Коррупция – явление отнюдь не новое в жизни общества, оно имеет многовековую историю и присуще буквально всем государствам. Как сказал глава государства-«Государство и общество должны выступить единым фронтом против коррупции». Коррупция-не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности». Коррупция угрожает фундаментальной ценности нашего государства-независимости, благодаря которой стали возможны все успехи Казахстана. Коррупция разрушает доверие общества к государству, снижает эффективность государственной власти, серьезно препятствуя социально-экономическому и духовному прогрессу страны. Серьезной общественной проблемой остается равнодушие к проявлениям коррупции. В сознании части граждан коррупция стала обыденным делом, а для некоторых- решением насущных вопросов в обход закона. Без наличия у граждан антикоррупционной культуры, стойкого иммунитета к коррупции, ее публичного порицания невозможно достижение желаемого результата. Каждый казахстанец, каждая семья должны понимать, что борьба с коррупцией- дело всего общества, каждого гражданина. Хотелось бы отметить, что проводимая прокуратурой района работа по пресечению и предупреждению совершения коррупционных правонарушений должностными лицами государственных органов района стала бы эффективней при активной позиции населения. В случае выявления фактов коррупционных правонарушений, выраженных в оказании должностными лицами государственных органов района неправомерного предпочтения при принятии решения либо оказания кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности, а также неправомерного вмешательства в деятельность других государственных органов, организаций, Вы можете обратиться в прокуратуру района по телефону доверия 34-3-00
                                                                                                                                             

    Прокурор Алтынсаринского района А.Качаков


КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 

 Коррупция такое же древнее явление, как и социальный порядок, управляющий жизнью людей. И так же давно люди пытаются найти причины коррупции и способы ее ограничения. Великий китайский реформатор Ванг Анши(1021-1086гг.) в своих трудах о коррупции отмечал два ее источника: «плохие законы и плохие люди». Ученый четырнадцатого века Ибн Хальдун известен не только как основатель научной теории и социологии, но и как исследователь коррупции. Принципы коррупции он видел в страсти элит к роскошной жизни. Он указывал на то, что коррупция приводит к экономическим трудностям, а последние, в свою очередь, способствуют росту коррупции. Коррупция, если она специально не ограничивается, не может уменьшаться. Ее естественное состояние – рост. Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единственного канонического определения. Коррупция существует постольку, поскольку должностное лицо может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений. В число таких ресурсов могут входить бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Собирая штрафы, налоги или иные предусмотренные законом платежи, должностное лицо так же распоряжается не принадлежащими ему ресурсами: если штраф (сбор) законен, то его собственник — государственная казна, если незаконен — то это собственность того лица, которого пытается обобрать должностное лицо. Государственный служащий обязан принимать решения, исходя из целей, установленных правом (конституцией, законами и другими нормативными актами) и общественно одобряемых культурными и моральными нормами. Коррупция начинается тогда, когда эти цели подменяются корыстными интересами должностного лица, воплощенными в конкретных действиях. Этого условия достаточно, чтобы характеризовать такое явление как злоупотребление служебным положением в корыстных целях. Между этим явлением и коррупцией грань весьма размытая. Очень редко должностное лицо может извлечь незаконную выгоду из своего служебного положения, действуя изолированно, не вовлекая в свою противоправную деятельность других людей, как это бывает, например, при сокрытом от других присвоении не принадлежащих чиновнику средств (можно напомнить об использовавшемся ранее термине «казнокрадство»). В таких случаях обычно не говорят о коррупции. Коррупция имеет все необходимые признаки для признания ее в качестве социального явления, поскольку коррупция затрагивает интересы общества в целом, различных социальных групп и отдельно взятой Личности; коррупция оказывает влияние навнешнюю и внутреннюю политику государства; коррупция влияет на государственно-правовые механизмы, а также воздействует на общественные и личные взгляды, формирует определенные морально-нравственные установки и критерии в обществе и др. В этом, собственно, и проявляется социальная опасность коррупции. Таким образом, при выработке более эффективных методов предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы необходимо учитывать социальную природу этого явления.


 ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков акимата Алтынсаринского района»


Отправить письмом