Статистика блога
193
Записей
2508
Обращений
102793
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Управление государственных доходов

Статья: Касательно уплаты земельного  налога и налога на имущество физических лиц 


Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району в связи с изменениями и дополнениями в Налоговый и Таможенный кодексы, внесенными Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» (далее - Закон), доводит до сведения следующее.
1. Земельный налог и налог на имущество физических лиц (внесены изменения в ЗРК от 03.12.2015г. № 432-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» со сроком введения с 01.01.2017г.)
2.0. В статьи 391 и 409 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми исчисление земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц будет производиться  налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Таким образом, данные налоги будут исчисляться и уплачиваться по окончании налогового периода, в связи с чем, исключается необходимость проведения перерасчета налогов в случаях изменения владельцев в течение налогового периода. Соответственно, в 2017 году в местные бюджеты будет поступать только задолженность по данным налогам за прошлые налоговые периоды;
2.2. исключен подпункт 1) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса предусматривающий освобождение от уплаты налога на имущество военнослужащих срочной службы на период ее прохождения, учебы;
2.3. в подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми инвалиды III группы будут освобождаться от уплаты налога на имущество физических лиц в пределах 1500-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
2.4. поправками в пункт 3 статьи 404 Налогового кодекса установлено, что при регистрации недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности, по которым государственная регистрация прав собственности, производится после 31 декабря 2016 года, необходимо указывать ответственное лицо за уплату налога, выбранное по согласованию собственников;
2.5. в статье 405 Налогового кодекса из объектов обложения налогом на имущество физических лиц исключены объекты незавершенного строительства;
2.6. в статью 406 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми проведение оценки недвижимого имущества физических лиц для целей исчисления налога на имущество физических лиц возложено на налоговые органы. С учетом изменений, внесенных в статью 409 Налогового кодекса, такую оценку налоговые органы начнут осуществлять в 2018 году (для определения налоговых обязательств за 2017 г.);
2.7. изменениями, внесенными в статьи 577 и 578 Налогового кодекса, отменена постановка на налоговый учет физических лиц  по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также снятие их с учета;
2.8. введена  новая статья 661-1 Налогового кодекса, которой определен порядок информирования физических лиц об исчисленных налоговыми органами суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства путем:
1) размещения на интернет-ресурсах налоговых органов; 
2)  указания в документах, применяемых для расчетов  поставщиком коммунальных услуг;
3) направления на адреса электронной почты налогоплательщика;
4) направления СМС-сообщения на номера сотовых телефонов,  представленные   налогоплательщиком.
Для этих целей статья 13 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-1, в соответствии с которым с 1 января 2017 года налогоплательщикам дано право представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты;
2.9. пункт 2 статьи 607 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 5-1), которым установлен новый вид уведомления о наличии налоговой задолженности физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, которое подлежит направлению налогоплательщику в срок не позднее тридцати рабочих дней до даты обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа или иска о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса;
2.10 пункт 1 статьи 608 Налогового кодекса дополнен нормами о порядке доставки уведомлений и об определении даты вручения уведомлений:
-установлено, что получение уведомлений физическими лицами в виде государственной услуги будет производиться через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
При этом такое уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период подлежит получению физическим лицом в период, начиная с 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом;
- уточнено, что  уведомления, направленные  заказными письмами, должны быть доставлены АО «Казпочта»  в течение 10 рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой связи. 

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2007 года № 260 

"Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 587.
      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2007 года № 260 "Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 10, ст. 116) следующее изменение:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Установить минимальные розничные цены на 20 (двадцать) сигарет с фильтром, без фильтра и папиросы в размере:
      1) трехсот двадцати тенге до 31 декабря 2017 года включительно;
      2) трехсот сорока тенге с 1 января 2018 года до 30 июня 2018 года включительно;
      3) трехсот шестидесяти тенге с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года включительно;
      4) трехсот восьмидесяти тенге с 1 января 2019 года.".
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.


   Премьер-Министр Республики Казахстан

Объявление !!!

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает, что Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) по предложению Национальной Ассоциации налоговых и таможенных консультантов проводит 27 октября 2017 года в г. Кокшетау выездной форум. В работе данного семинара примут участие представители Ассоциации налогоплательщиков Казахстана, Министерства национальной экономики Республики Казахстан, сотрудники Комитета.

            В форуме будут обсуждаться вопросы касательно введения в Республике Казахстан с 2020 года всеобщего декларирования доходов населения, изменении по налогу на добавленную стоимость, корпоративному подоходному налогу, индивидуальному подоходному налогу, выписки электронных-счетов фактур и налогообложению малого и среднего бизнеса, налогоплательщиков агропромышленного комплекса. Семинар будет проводиться в здании УГД по Алтынсаринскому району (с.Убаганскоеул.Ленина) в 10 часов 00 минут 27 октября 2017 года.

Электронные счет-фактуры. 

С 1 июля 2014 года в Казахстане на добровольной основе появилась возможность  выписывать счета-фактуры в электронном  виде (далее ЭСФ). Выписка ЭСФ производится в Информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ), администратором которой является Комитет Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

Использование ИС ЭСФ осуществляется на бесплатной основе.

Для того, чтобы выписывать ЭСФ необходимо зарегистрироваться в ИС ЭСФ и стать участником ИС ЭСФ.

ЭСФ хранятся в ИС ЭСФ в течение срока исковой давности, установленного налоговым законодательством и защищены от несанкционированного доступа.

Преимущества ЭСФ:

- Увеличение срока выписки ЭСФ на 10 дней, по сравнению со сроком выписки  счетов-фактур на бумажном носителе, который составляет 5 дней.

Возможность выписывать ЭСФ в иностранной валюте.

- Возможность управления ЭСФ, выписанными структурными подразделениями юридического лица.

- Экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати.

- Оперативная доставка ЭСФ получателю вне зависимости от его местонахождения, а также возможность быстрого обмена сообщениями в ИС ЭСФ между покупателем и поставщиком.

- Исключение дополнительного оформления отдельных первичных бухгалтерских документов (товарно-транспортной накладной, счета на оплату, а также возможность указания в ЭСФ отдельных реквизитов договора).

- Счета  фактуры   моментально   передаются адресату, не покидая сервера системы ЭСФ

- Отправлять счета через ЭСФ так же просто, как отправлять письма по электронной почте: в системе реализован простой и интуитивно понятный интерфейс

- Система  ЭСФ постоянно совершенствуется, а также может быть интегрирована с другими учетными бухгалтерскими системами

Автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-клиент» в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплате.

Справочную информацию по системе ИС ЭСФ можно получить на портале www.esf.gov.kz

Мониторинг иностранного финансирования


 Согласно изменениям (введены в действие с 11 октября 2016 года), внесенным в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), требования по предоставлению отчетности распространяются на физических и юридических лиц и (или) структурных подразделений юридического лица, получивших деньги и (или) иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства на:

1) оказание юридической помощи, в том числе правое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;

2) изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов;

3) сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 19 октября 2016 года №553 и 554 утверждены соответствующие нормативные правовые акты, определяющие порядок, срок и формы уведомлений и сведений о получении и расходовании денег и иного имущества.

Сроки представления упрощенной декларации и уплаты налогов 

1. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог - в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

3. В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Памятка для участника ОСМС

                                                                                              Что Вы знаете о внедрении ОСМС?

В Казахстане с июля текущего года начинает действовать система обязательного социального медицинского страхования. Основные принципы нашей модели медстрахования: солидарность, всеобщий охват и справедливость как при сборе средств – «от каждого по платежеспособности», так и получении медицинской помощи – «каждому по потребностям».

Данная система не является накопительной и НЕ предусматривает персонифицированное распределение средств. Солидарное финансирование – это ежемесячные взносы и отчисления  в Фонд медстрахования со стороны работодателей, работников, самозанятых и государства, которое выступает основным плательщиком и вносит средства  за социально-незащищенное население.

Население начинает получать медицинскую помощь через систему обязательного медстрахования с января 2018 года. Для определения статуса застрахованного в системе ОСМС достаточно предъявить  свой ИИН.

Кто не платит взносы в Фонд медстрахования?

Это 14 категорий социально-незащищенных граждан, за которых взносы будет платить государство.

1) дети;

2) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

3) неработающие беременные женщины;

4) неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;

5) лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет;

7) получатели пенсионных выплат, в том числе инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

8) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

9) лица, содержащиеся в следственных изоляторах;

10) неработающие оралманы (в течение 1 года);

11) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;

12) инвалиды;

13) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

14) лица, завершившие обучение по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального,
послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в течение трех календарных месяцев, следующих за месяцем, в котором завершено обучение.

При этом, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов, сотрудники правоохранительных органов освобождены от уплаты взносов в Фонд медстрахования, но они будут продолжать получать медобслуживание в учреждениях ведомственной сети.

 

Кто и сколько будет платить  в Фонд медстрахования?

- отчисления работодателей:  1% - с июля 2017 года;1,5% - с 2018 года, 2% - с 2020 года, 3% с 2022 года;

- взносы работников: 1% - с 2019 года,  2% - с 2020 года;

- взносы ИП, частных нотариусов, физических лиц, получающих доходы по договорам – от дохода, но не менее 5% от 2 МЗП с июля 2017 года (2445 тенге ежемесячно);

-ставки взносов лиц, не входящих в состав рабочей силы (неактивное население) – 5% от 1 МЗП с января  2018 года (1414 тенге ежемесячно);

- государство будет отчислять за социально-незащищенные слои населения  3,75% - с января 2018 года,   4% - с 2019 года, 4-5 %  - с 2022 года;

- лица, работающие в дипломатических и приравненных к ним представительствах иностранного государства, консульских учреждениях иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан - 5% от начисленного дохода с 1 июля 2017 года;

- лица, работающие в международных и государственных организациях, зарубежных и казахстанских неправительственных общественных организациях и в фондах (не являющихся налоговыми агентами в соответствии с международными договорами)- 5% от начисленного дохода  с 1 июля 2017 года;

- граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы РК, за исключением выехавших на ПМЖ за пределы РК - 5% от 1 МЗП с 1 января 2018 года (1414 тенге);

ü Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления отчислений/взносов, не должен превышать 15-кратный размер минимальной заработной платы.

ü Все взносы должны быть перечислены не позднее 25 числа месяца, следующего  за отчетным/за месяцем выплаты доходов.

                                                Какую медицинскую помощь получат застрахованные в системе ОСМС?

·              

Первичная медико-санитарная помощь (услуги поликлиник) оказывается в амбулаторных условиях и дневного стационара, включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, наблюдение за течением беременности, медицинские манипуляции и т.д.;

·               Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь включает профилактику, диагностику, лечение заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий;

·               Плановая медицинская помощь оказывается в стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, не угрожающих жизни пациента

·               Лекарственное обеспечение в соответствии с утвержденным перечнем заболеваний;

·               Сестринский уход – оказанием помощи лицам, неспособным к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или присмотре, вследствие перенесенной болезни

·               Паллиативная помощь – поддержание качества жизни пациентов с неизлечимыми, угрожающими жизни и тяжело протекающими заболеваниями на  возможном комфортном для человека уровне

Государство гарантирует БЕСПЛАТНО  следующие виды  медицинской помощи:

Ø   Скорая помощь и санитарная авиация;

Ø   Медицинская помощь при социально-значимых заболеваниях (онкология, туберкулез, сахарный диабет, психиатрические и др.) и в экстренных случаях;

Ø   Профилактические прививки.


Объявление!!!

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает о проведении семинарапо обсуждению проектов Законов Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности граждан Республики Казахстан»,«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления платежеспособности граждан Республики Казахстан».

Семинар будет проводиться в здании УГД по Алтынсаринскому району (с.Убаганскоеул.Ленина) в 10 часов 00 минут 10 июля 2017 года.

Об изменениях порядка исчисления и уплаты налога на 
имущество и земельного налога с физических лиц с 01.01.2017 года

В связи с внесенными изменениямиНалогового Кодекса в статьи 391 и 409, исчисление земельного налога с физических лиц и налога на имущество по физическим лицам будет производиться  органамигосударственных доходов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Таким образом, данные налогиза 2017 год будут исчисляться и уплачиваться в 2018 году.
В подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми инвалиды III группы будут освобождаться от уплаты налога на имущество физических лиц в пределах 1500-кратного размера МРП (3 403 500 тенге) от общей оценочной стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности.
Между тем, поправками в пункт 3 статьи 404 Налогового кодекса установлено, что при регистрации недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности, по которым государственная регистрация прав собственности, производится после 31 декабря 2016 года, необходимо указывать ответственное лицо за уплату налога, выбранное по согласованию собственников.
Статьёй 661-1 Налогового кодекса, определен порядок информирования физических лиц об исчисленных органами государственных доходов суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства путем:
1) размещения на интернет-ресурсах органовгосударственных доходов; 
2)  указания в документах, применяемых для расчетов  поставщиком коммунальных услуг;
3) направления на адреса электронной почты налогоплательщика;
4) направления СМС-сообщения на номера сотовых телефонов,  представленные   налогоплательщиком.
Для этих целей статья 13 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-1, в соответствии с которым с 1 января 2017 года налогоплательщикам дано право представить в орган государственных доходовсведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты.

Лицензионный сбор за реализацию алкогольной продукции.

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району доводит до сведения следующее:

В соответствии с изменениями в Кодексе Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее -Налоговый кодекс) (изменения внесены Законом от 29.10.2015г. и  вступили в силу 01.01.2016г.)     плательщики лицензионного сбора, получившие лицензию на осуществление видов деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции,  а также  по хранению и розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 июля текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере (за первый год деятельности лицензионный сбор уплачивается до подачи документов на получение лицензии). Уплата производится по следующим ставкам (статья  472 Налогового кодекса):

Ставки лицензионного сбора

 

Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

Ставка сбора, МРП 

в столице, городах республиканского и областного значения

100

в городах районного значения и поселках

70

в сельских населенных пунктах

30

Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности

200

Согласно статьи 33 Налогового кодекса - течение срока, установленного кодексом для исполнения налогового обязательства, начинается на следующий день после фактического события или юридического действия, которым определено начало срока исполнения налогового обязательства. Срок истекает в конце последнего дня периода, установленного кодексом.

Таким образом, сдача и аннулирование лицензиина хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции в 2017 году, до наступления срока уплаты лицензионного сбора (до 20-го июля), не освобождает от уплаты лицензионного сбора за 2017 год.

Неуплата лицензионного сбора в сроки и размерах, которые установлены Налоговым кодексом, влечет штрафна субъектовмалого предпринимательства в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии на соответствующий вид деятельности (статья 282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»).

27 июня 2017 года в 11-00 часов по адресу:
г. Астана ул. Кунаева, 4 «Казмедиацентр» (Киноконцертный зал – 1 этаж)
состоится отчетная встреча Министра финансовРК Бахыта Султанова  с населением
 Заранее отправить вопрос Министру финансов можно на эл.адрес: minfin@minfin.gov.kz
Для обратной связи просим указать свои данные и контактный номер телефона.
 Ответ на ваш вопрос будет размещен на сайте Министерства финансов: www.minfin.gov.kz  после проведения отчетной  встречи с населением.
Callcenter: 8 (7172) 71-76-32, 71-77-74
  Приглашаем всех желающих принять участие! 


Управлением государственных доходов по Алтынсаринскому району совместно с учащимися Силантьевской средней школы Алтынсаринского района проведен флешмоб на тему «Требуй чек – выиграй приз!» Тем самым хотим напомнить, что Комитет государственных доходов МФ РК при поддержке НПП «Атамекен» с 1 мая по 30 ноября 2017 года проводит акцию «Требуй чек – выиграй приз!», цель которой - воспитание правовой культуры граждан в вопросах защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ и услуг.
Акция осуществляется в электронном формате через мобильное приложение по борьбе с теневой экономикой «Wipon» при финансовой поддержке НПП «Атамекен».
Участвовать в акции могут граждане Республики Казахстан, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем простого отправления снимка фискального чека. В случае не выдачи фискального чека, граждане также могут пожаловаться на эти нарушения.
Во всех областях и городах Астана и Алматы каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и их вручение.
Гранд финал пройдет в конце т.г. в КГД, где мы разыграем ценные призы, в том числе главный приз - автомобиль.
Призы предоставляются бизнес-сообществом.
Победители в розыгрышах определяются по методу случайного выбора чека.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2014 года № 587

 

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает,что приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14.04.2017 года № 250 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (далее - Приказ), зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15132, внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности  и правил их составления» в части объединения ФНО 200.00 с ФНО 210.00, а также в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31.10.2016 года № 579 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» в части изменения ФНО 910.00 и правила ее составления.

  Данный Приказ опубликован Республиканским центром правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан29 мая 2017 года, введение в действие Приказа - 9 июня 2017 года.

Мониторинг иностранного финансирования


 Согласно изменениям (введены в действие с 11 октября 2016 года), внесенным в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), требования по предоставлению отчетности распространяются на физических и юридических лиц и (или) структурных подразделений юридического лица, получивших деньги и (или) иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства на: 1) оказание юридической помощи, в том числе правое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование; 2) изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов; 3) сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 19 октября 2016 года №553 и 554 утверждены соответствующие нормативные правовые акты, определяющие порядок, срок и формы уведомлений и сведений о получении и расходовании денег и иного имущества.

 29.05.2017 г.


Изменения в части постановки на регистрационный учет по НДС с 1 мая 2017года

Изменения внесены в статьи 568,569,571 Налогового кодекса, в отношении упрощения порядка постановки на регистрационный учет по НДС и снятие с учета. Касательно обязательной постановки на учет по НДС: Так, теперь для постановки на учет по НДС первым руководителем подается налоговое заявление на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме, ранее было только на бумажном носителе в явочном порядке. Теперь не требуется фотографирования первого руководителя, как требовалось ранее.В течение одного рабочего дня производится постановка на учет по НДС, в место предусмотренных пяти.При этом лица, подавшие заявления, становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления. Ранее плательщиками НДС становились с первого дня месяца, следующего месяцем, в котором подавалось налоговое заявление. С 1 мая текущего года отменена норма по представлению документов таких как: 1) нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика. Касательно добровольной постановки на учет по НДС: Лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 568 Налогового кодекса, вправе встать в добровольном порядке на регистрационный учет одним из следующих способов: 1) путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме; 2) при государственной регистрации юридического лица-резидента в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров. Ранее был только один способом подача налогового заявления в явочном порядке.Сроки регистрации и постановки на учет по НДС предусмотрены такие же, как при обязательной постановке, т.е. в течение одного рабочего дня регистрируется и становится плательщиком НДС со дня подачи налогового заявления.Перечень лиц, не имеющих право на добровольную постановку на учет по НДС, осталась без изменения (пункт 1 статьи 569 Налогового кодекса).Исключены пункты 3 и 4 статьи 569 Налогового кодекса, это нормы условия отказа в добровольной постановке на учет по НДС. Касательно снятия с учета по НДС: Исключены положения о снятии с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа, в случае отсутствия превышения размера оборота у лица, вставшего на регистрационный учет по НДС, в календарном году, в котором произведена такая постановка на регистрационный учет минимума оборота.

25.05.2017


Требуй чек – выиграй приз!

 Комитет государственных доходов в этом году предоставляет возможность нашим гражданам еще раз принять личное участие в общественном контроле по соблюдению налогового законодательства, при этом выигрывать ценные призы. Так 1 мая этого года при поддержке Национальной палаты предпринимательства «Атамекен» Комитет запустил акцию «Требуй чек – выиграй приз!». Целью акции является воспитание правовой культуры граждан в вопросах защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ и услуг. Акция будет осуществляться в электронном формате через мобильное приложение по борьбе с теневой экономикой «Wipon» при финансовой поддержке Национальной палаты предпринимательства «Атамекен». Приложение «Wipon» является чисто казахстанским продуктом и разработано отечественными программистами. Его можно бесплатно скачать через «PlayМаркет» и использовать на всех видах смартфонов и других гаджетах. Участвовать в акции могут граждане Республики Казахстан, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем простого представления снимка фискального чека. В случае не выдачи фискального чека, граждане также могут пожаловаться на эти нарушения. Акция проводиться с 1 мая по 30ноября этого года. В этот период во всех областях и городах Астана и Алматы каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и их вручение. Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов, где будут разыграны ценные призы, в том числе главный приз – автомобиль.

19.05.2017 г.


Мониторинг иностранного финансирования 

 Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району информирует об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет». В целях повышения степени прозрачности использования средств, полученных из иностранных источников, были внесены следующие изменения: - статья 14 дополнена пунктами 1-1 и 1-2 согласно которым лица, оказывающие юридическую помощь на средства и деньги зарубежных граждан либо организаций, изучающие общественное мнение на средства и деньги зарубежных организаций или физические лица, занимающиеся сбором, анализом и распространением информации на средства иностранных юридических и физических лиц теперь будут обязаны предоставлять сведения в налоговые органы о полученных средствах и об их расходовании. Кроме этого информация и материалы, публикуемые, распространяемые и (или) размещаемые вышеуказанными лицами, за счет средств полученных из иностранных источников должны содержать сведения о лицах, сделавших заказ (указание) об изготовлении, распространении и (или) размещении информации и материалов. Данные изменения не затрагивают тех, кто занимается подобной деятельностью в коммерческих целях и получает внешнеторговую выручку от предпринимательской деятельности, с предоставлением налоговой отчетности. - пункт 1 статьи 20 дополнен подпунктом 25-1, в соответствии с которым будет вестись база данных, о лицах обязанных предоставлять отчетность о получении и расходовании средств, полученных из иностранных источников в порядке, установленном уполномоченным органом. - в пункт 1 статьи 77 пункты 4 и 4-1 статьи 77 дополнены подпунктом 8 и подпунктом 5 соответственно, представляющие право уполномоченному органу устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по получению средств из иностранных источников, а также по их расходованию. Таким образом, лица и (или) структурные подразделения юридического лица обязаны: в порядке, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом, уведомлять налоговые органы о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Налогоплательщики обязаны вести налоговый регистр о полученных деньгах и (или) имуществе от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, а также о расходовании указанных денег и (или) иного имущества. Вместе с тем, Министром финансов Республики Казахстан издан Приказ от №553, №554 от 19.10.2016г. «Об утверждении правил, формы и сроков уведомления/сведений физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица органов государственных доходов о получении/ расходовании денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства».

26.04.2017 г.

Об установлении минимальных цен на сигареты

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает, что согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 марта 2017 года №128 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2007 года № 260 "Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы» установлены минимальные розничные цены на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы на 2017 год в размере 300 тенге.

Установлены минимальные розничные цены на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2017 год

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району к сведению налогоплательщиков сообщает, что согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 27 января 2017 года №27 «Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2017 год» установлены минимальные розничные цены на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2017 год в размере 1700 тенге за литр.

07.03.2017 г.

Мониторинг иностранного финансирования 

 

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району информирует об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет». В целях повышения степени прозрачности использования средств, полученных из иностранных источников, были внесены следующие изменения: - статья 14 дополнена пунктами 1-1 и 1-2 согласно которым лица, оказывающие юридическую помощь на средства и деньги зарубежных граждан либо организаций, изучающие общественное мнение на средства и деньги зарубежных организаций или физические лица, занимающиеся сбором, анализом и распространением информации на средства иностранных юридических и физических лиц теперь будут обязаны предоставлять сведения в налоговые органы о полученных средствах и об их расходовании. Кроме этого информация и материалы, публикуемые, распространяемые и (или) размещаемые вышеуказанными лицами, за счет средств полученных из иностранных источников должны содержать сведения о лицах, сделавших заказ (указание) об изготовлении, распространении и (или) размещении информации и материалов. Данные изменения не затрагивают тех, кто занимается подобной деятельностью в коммерческих целях и получает внешнеторговую выручку от предпринимательской деятельности, с предоставлением налоговой отчетности. - пункт 1 статьи 20 дополнен подпунктом 25-1, в соответствии с которым будет вестись база данных, о лицах обязанных предоставлять отчетность о получении и расходовании средств, полученных из иностранных источников в порядке, установленном уполномоченным органом. - в пункт 1 статьи 77 пункты 4 и 4-1 статьи 77 дополнены подпунктом 8 и подпунктом 5 соответственно, представляющие право уполномоченному органу устанавливать формы налоговых регистров для отражения информации по получению средств из иностранных источников, а также по их расходованию. Таким образом, лица и (или) структурные подразделения юридического лица обязаны: в порядке, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом, уведомлять налоговые органы о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Налогоплательщики обязаны вести налоговый регистр о полученных деньгах и (или) имуществе от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, а также о расходовании указанных денег и (или) иного имущества. Вместе с тем, Министром финансов Республики Казахстан издан Приказ от №553, №554 от 19.10.2016г. «Об утверждении правил, формы и сроков уведомления/сведений физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица органов государственных доходов о получении/ расходовании денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства».

02.03.2017

Нормы Протокола и порядка вывоза товаров

 Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району доводит нижеследующее. Для исполнения обязательств по Протоколу РК на базе действующей информационной системы «Электронный счет-фактура» создана система учета товаров, с выполнением следующих условий: При ввозе товаров на территорию РК: Обязательное требование по оформлению двух видов таможенных деклараций: - с уплатой пошлины по ставке ЕТТ ЕАЭС с признаком «0» в номере декларации; - с уплатой пошлины по ставке ВТО с признаком «1» в номере декларации. При реализации товаров из Перечня (как в Казахстане, так и при экспорте): - ввезенных с третьих стран, обязательное оформление ЭСФ с указанием номера декларации на товары; - ввезенных с территории государств-членов ЕАЭС, обязательное оформление ЭСФ с указанием номера заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Заявление); - произведенных в Казахстане, оформление ЭСФ с указанием номера сертификата происхождения товара (СТ-1)/СТ-KZ. Вместе с тем, в соответствии с Решением Евразийского Межправительственного Совета от 12.08.2016 г. № 5 при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств-членов ЕАЭСтоваров, входящих в Перечень, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры, которая заверяется печатью органа Комитета государственных доходов МФ РК, а также сопровождается одним из следующих документов: 5) копия таможенной декларации, заверенная печатью ОГД МФ РК – при перемещении товаров, ранее ввезенных из третьих стран по ставкам ЕТТ ЕАЭС; 6) оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-1 – при перемещении товаров, произведенных на территории РК; 7) оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-KZ – при перемещении товаров, произведенных на территориях свободной экономической зоны и свободных складов; 8) копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов – при перемещении товаров, ранее везенных из других государств-членов ЕАЭС.

О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство

 Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району доводит нижеследующее. 14 ноября 2016 года принят Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органамиРеспублики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал»(далее – Соглашение). Соглашение подписано казахстанской стороной 22 февраля 2016 года в Астане. Ответная нота российской стороной подписана 15 марта 2016 года в городе Москва. Также Соглашениератифицировано Законом Республики Казахстан №21-VI ЗРК от 14 ноября 2016 года и вступило в силу от 29 ноября 2016 года. Соглашение заключено в целях создания эффективного и упрощенного механизма сотрудничества в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 года, по вопросу применения официальных документов подтверждающих резидентствонерезеидента. Согласно статье 1 Соглашения, документы, выданные уполномоченным органом государства одной Стороны и скрепленные его гербовой печатью, принимаются на территории государства другой Стороныбез какого либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации. Такие документы, рассматриваемые на территории государства одной Стороны как официальные, пользуются на территории государства другой стороны доказательной силой официальных документов. Данный порядок признания применяется к официальным документам, выданным уполномоченным органам государств Сторон с 1 января 2011 года. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 219 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) установлены требования к документам, подтверждающимрезидентство. Учитывая положения Соглашения, требования по легализации и апостилированиюне распространяются на документы, выданные уполномоченным органом Российской Федерации.

23.01.2017 

О вопросе регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей граждан Российской Федерации

  Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району по вопросу регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей граждан Российской Федерации сообщает следующее. На совещании под руководством Первого Заместителя Премьер-Министра РК Мамина А.У. с участием Генеральной прокуратуры РК, Министерств финансов, национальной экономики, юстиции, иностранных дел РК по обсуждению применения на территории РК положений международных договоров, в том числе Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС), Решений Высшего Евразийского экономического совета,Договора о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства, заключенного 28 апреля 1998 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан и Российской Федерацией (далее-Договор о правовом статусе) выработана единая позиция по предоставлению гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории РК, права регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Основным доводом выработки вышеуказанной позиции явилось то, что в соответствии с пунктом 29 Приложения 16 Договора о ЕЭС каждое государство-член предоставляет при таких же (подобных) обстоятельствах лицам любого другого государства-члена, а также лицам, учрежденным ими, в отношении учреждения и деятельности на своей территории режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый лицам третьих государств, а также лицам, учрежденным ими. Согласно статье 2 Договора о ЕАЭС «третье государство» – это государство, не являющееся государством-членом союза, а «государства-члены» – это государства, являющиеся членами ЕАЭС и сторонами Договора о ЕАЭС (пункт 6 Приложения 16 Договора о ЕАЭС). Учитывая вышеизложенное, письма КГД МФ РК от 12 декабря 2012 года №НК-11/10273-И, от 20 сентября 2013 года №НК-06-29504-7087 о приостановлении регистрации граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории РК, в качестве индивидуальных предпринимателей отзываются.

16.01.2017 г

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району в связи с изменениями и дополнениями в Налоговый и Таможенный кодексы, внесенными Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» (далее - Закон), доводит до сведения следующее. Относительно внесения изменений и дополнений в часть первую пункта 2 статьи 134 Налогового кодекса В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 26-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» приняты поправки в часть первую пункта 2 статьи 134 Налогового кодекса, предусматривающие, что доходы некоммерческих организаций, не подлежащих налогообложению, помимо вознаграждения по депозитам и иных указанных доходов, также включают доходы в виде превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы. Необходимость внесения данной поправки обусловлено тем, что положительная курсовая разница может возникать от переоценки денежных средств на депозитах и иных банковских счетах при том, что не меняется форма и деятельность некоммерческих организаций. Кроме того, такие доходы являются аналогичными вознаграждению по депозитам.

16.01.2017 г.

Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан № 579 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (далее – Приказ), который вступает в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано в информационно-правовой системе «Әділет» 14 декабря 2016 года). Приказом внесены изменения и дополнения в следующие формы налоговой отчетности и правила их составления: - ф.531.00, которое вводится в действие по истечении 10 календарных дней после его первого официального опубликования; - ф.100.00, 110.00, 230.00, 240.00, 300.00, 320.00, 870.00, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года; - ф.200.00, 910.00, 911.00, 920.00, которые вводятся в действие с 1 июля 2017 года. Новые шаблоны указанных форм налоговой отчетности на 2017 год будут доступны для налогоплательщиков в Кабинете налогоплательщика, СОНО НП, сотрудников органов государственных доходов в СОНО НИ к 25 декабря 2016 года, за исключением тех форм налоговой отчетности, действия которых вводятся с 1 июля 2017 года.

Лицензионный сбор за реализацию алкогольной продукции

 Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району доводит до сведения следующее: В соответствии с изменениями в Кодексе Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее -Налоговый кодекс) (изменения внесены Законом от 29.10.2015г. и вступили в силу 01.01.2016г.) плательщики лицензионного сбора, получившие лицензию на осуществление видов деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, а также по хранению и розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 июля текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере (за первый год деятельности лицензионный сбор уплачивается до подачи документов на получение лицензии). Уплата производится по следующим ставкам (статья 472 Налогового кодекса):

 Ставки лицензионного сбора

 

 Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

 Ставка сбора, МРП

 в столице, городах республиканского и областного значения

 100

 в городах районного значения и поселках

 70

 в сельских населенных пунктах

30

 Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности

 200

 Согласно статьи 33 Налогового кодекса - течение срока, установленного кодексом для исполнения налогового обязательства, начинается на следующий день после фактического события или юридического действия, которым определено начало срока исполнения налогового обязательства. Срок истекает в конце последнего дня периода, установленного кодексом. Таким образом, сдача и аннулирование лицензии на хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции в 2017 году, до наступления срока уплаты лицензионного сбора (до 20-го июля), не освобождает от уплаты лицензионного сбора за 2017 год. Неуплата лицензионного сбора в сроки и размерах, которые установлены Налоговым кодексом, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии на соответствующий вид деятельности (статья 282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»).

Требуй чек – выиграй приз!

 Комитет государственных доходов в этом году предоставляет возможность нашим гражданам еще раз принять личное участие в общественном контроле по соблюдению налогового законодательства, при этом выигрывать ценные призы. Так 1 октября этого года при поддержке Национальной палаты предпринимательства «Атамекен» Комитет запустил акцию «Требуй чек – выиграй приз!». Целью акции является воспитание правовой культуры граждан в вопросах защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ и услуг. Акция будет осуществляться в электронном формате через мобильное приложение по борьбе с теневой экономикой «Wipon» при финансовой поддержке Национальной палаты предпринимательства «Атамекен». Приложение «Wipon» является чисто казахстанским продуктом и разработано отечественными программистами. Его можно бесплатно скачать через «Play Маркет» и использовать на всех видах смартфонов и других гаджетах. Участвовать в акции могут граждане Республики Казахстан, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем простого представления снимка фискального чека. В случае не выдачи фискального чека, граждане также могут пожаловаться на эти нарушения. Акция проводиться с 1 октября по 15 декабря этого года. В этот период во всех областях и городах Астана и Алматы каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и их вручение. Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов, где будут разыграны ценные призы, в том числе главный приз – автомобиль. Призы предоставляются бизнес-сообществом. Победители в розыгрышах будут определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть приз. Не будут участвовать в розыгрыше фискальные чеки, которые направлены повторно. Для обеспечения прозрачности и объективности процесса определения победителей в каждой области, городах Алматы и Астана, а также при Комитете государственных доходов будут созданы комиссии, в состав которых войдут представители бизнес-сообщества, НПО и СМИ.     

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА- ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УЗАКОНИТЬ ИМУЩЕСТВО! ВОЗМОЖНОСТЬ  ПРОДЛЕНА  ДО 31  ДЕКАБРЯ  2016 ГОДА!   НЕ  УПУСТИТЕ  ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ  ВОЗМОЖНОСТЬ!

         О внесении   изменений   и   дополнений   Закон  Республики Казахстан « Об амнистии граждан Республики Казахстан,  оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике   Казахстан, в связи с легализацией ими имущества.

Срок легализации продлен  до 31 декабря 2016г.

Срок легализации имущества:

Срок подачи документов для предъявления недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, легализации имущества начилась 1 сентября 2014 года и заканчивается 30 ноября 2016 года.

Легализации подлежит следующее имущество:

-деньги;

-ценные бумаги;

-доля участия в уставном капитале юридического лица (далее - доля участия);

-строения (сооружения), оформленные на ненадлежащее лицо;

-строения (сооружения), соответствующие целевому назначению принадлежащих на праве собственности субъектам легализации земельных участков, на которых они расположены, и строительным нормам и правилам;

-недвижимое имущество, находящееся за пределами Республики Казахстан.

Закон также предусматривает введение дополнений в налоговый кодекс, в Уголовный кодекс, в КОАП, в Закон РК «О банках и банковской деятельности в РК».

Сведения, содержащиеся в документах, представляемых в целях проведения легализации имущества, признаются налоговой, банковской и иной охраняемой законом тайной в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Утрата сведений, полученных в рамках проведения процедуры легализации, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, вплоть до лишения свободы.

Вводится в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества.
       Так, не подлежат конфискации:

1) имущество, необходимое осужденному или лицам, находящимся на его иждивении, согласно перечню, предусмотренному уголовно-исполнительным законодательством;

2) деньги и иное имущество, легализованные в соответствии  с   Законом  Республики  Казахстан   « Об

амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», в случае, если они получены в результате совершения уголовного правонарушения, по которому этим же Законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности.

При этом положения второго пункта не применяются к вступившим по состоянию на 1 сентября 2014 года в законную силу судебным актам.

Статья 1 Закона дополнена понятием специальная декларация.

Что такое специальная декларация?  То есть это декларация о легализации имущества, представляемая субъектами легализации на бумажном носителе в органы государственных доходов в случаях, установленных настоящим Законом»;

Субъекты легализации Специальную декларацию могут представить в орган государственных доходов в явочном порядке или по почте заказным письмом с уведомлением.

Форма специальной декларации, в том числе сведения, подлежащие отражению в ней, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным органом.

 Также информационно- правовая система нормативных  правовых  актов Республики  Казахстан  в партале «adilet.zan.kz»- находится форма декларации о легализации имущества и Порядок её заполнения.

Сбор за легализацию имущества взимается при легализации:

          1) денег в случае, не внесения  (перевода) денег на текущий счет в банке второго уровня,

          2)недвижимого имущества, находящегося за пределами территорий РК, или ценных бумаг, эмитенты которых зарегистрированы в иностранном государстве (за пределами территорий РК).

          Сбор уплачивается в размере десяти процентов от:

          1) суммы денег, легализуемых без внесения  (перевода) денег на текущий счет в банке второго уровня,

        2) стоимости имущества, указанного в специальной декларации, находящегося за пределами территории Республики Казахстан, в том числе оформленного на другое лицо.

                  В комиссиях при Акиматах будет оставлена только легализация недвижимого имущества, находящегося на  территорий  РК, права на которое не оформлены.

        Легализация недвижимого имущества, находящегося на  территорий  РК, будет  проводиться посредством подачи субъектами легализации в комиссию заявления на проведение легализации в 2-х экземплярах.      

           В перечень документов прилагаемых к Заявлению помимо удостоверения личности обязательно приложение заключения аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам и технического паспорта объекта.

        При органах государственных доходов:

         Имущества, находящегося на территорий РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) будет проводиться путем предоставления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора.

Имущество (кроме денег) субъекта легализации, находящееся за пределами территории Республики Казахстан, в том числе оформленное на другое лицо, подлежит легализации при соблюдении одновременно следующих условий:

1) уплаты сбора в порядке, установленном настоящим Законом;

2) представления специальной декларации в орган государственных доходов по месту жительства с обязательным указанием наименования легализуемого имущества, его стоимости и места нахождения.

При этом уплаченный сбор обязательно должен соответствовать размеру сбора, исчисленному от стоимости легализуемого имущества, указанной в специальной декларации.

2. К специальной декларации прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) нотариально засвидетельствованная копия документа, устанавливающего право собственности субъекта легализации либо другого лица на имущество

до передачи его субъекту легализации (в случае легализации имущества, оформленного на другое лицо).

3) нотариально засвидетельствованная копия договора или иного документа, составленного в соответствии с применимым правом иностранного государства или законодательством Республики

Казахстан, о безвозмездной или иной форме передачи права собственности на имущество от другого лица субъекту легализации (в случае легализации имущества, оформленного на другое лицо);

4) копия документа, подтверждающего уплату сбора;

5) иные документы и (или) сведения, прилагаемые по желанию субъекта легализации, подтверждающие информацию, которая содержится в специальной декларации.

         По организации и порядку проведения легализации денег.

         Деньги подлежат легализации в следующем порядке:

1) путем внесения (перевода) денег в национальной и (или) иностранной валюте на текущий счет, открытый в банке второго уровня, у Национального оператора почты, и представления специальной декларации в орган государственных доходов по месту жительства.

2) без внесения (перевода) денег на текущий счет в банке второго уровня, у Национального оператора почты - путем уплаты сбора от суммы легализуемых денег и представления специальной декларации в орган государственных доходов по месту жительства.

При этом сбор подлежит уплате до представления в орган государственных доходов специальной декларации.

3. При внесении (переводе) легализуемых денег на текущий счет банк второго уровня, или Национальный оператор почты выдают субъекту легализации справку утвержденной формы, подтверждающую размер внесенной (переведенной) суммы.

4. Деньги считаются легализованными с даты принятия специальной декларации органом государственных доходов по месту жительства.

5. Субъекты легализации вправе распоряжаться легализованными деньгами по своему усмотрению, в том числе путем их инвестирования в:

1) ценные бумаги, размещаемые на казахстанской фондовой бирже;

2)финансовые инструменты, размещаемые на территории Международного финансового центра «Астана»;

3) иные активы, расположенные на территории Республики Казахстан.

Легализация-шанс обрести покой

Срок легализации имущества продлён до 31 декабря 2016 года. В управлениях государственных доходов граждане могут подать заявки на узаконение недвижимости, находящейся за рубежом или в РК, но оформленную на ненадлежащее лицо, а также денежных средств, долей участия в уставном капитале.

Субъект легализации не должен ходить по инстанциям для оформления легализованной недвижимости. Разрешение всех вопросов, связанных с оформлением документов, возложено на Комиссию по проведению легализации имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Принятие решения о легализации той или иной суммы относится прежде всего к прерогативе самого гражданина. При этом, гражданин должен понимать, что легализации подлежит имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо. Кроме того, не подлежит легализации имущество: полученное в результате совершения преступлений против личности, мира и безопасности человечества, основ конституционного строя и безопасности государства, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, здоровья населения и нравственности, коррупционных и иных преступлений против интересов государственной службы и государственного управления; права на которое оспариваются в судебном порядке; предоставление прав на которое не допускается законами Республики Казахстан; в том числе деньги, полученные в качестве кредитов. В случае, если гражданин законно владеет этими деньгами (к примеру, они внесены на депозит в банке второго уровня), то никакой легализации в данном случае не требуется.

Оказание государственных услуг органов государственных доходов.

Управления государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает, о возможности получения государственных услуг органов государственных доходов через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан», в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства (www.egov.kz), а также оказание государственных услуг по принципу «экстерриториальности».                                                                                                    

Информация по легализации

 

13 ноября текущего года Президентом Республики Казахстан подписан закон                «О  внесении  изменений  и  дополнений  в некоторые законодательные   акты  Республики  Казахстан  по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» (далее-Закон). Опубликован Закон 18 ноября, соответственно новые изменения вступили в силу 30 ноября.

В соответствии с Законом:

1.Срок легализации имущества продлен до 31 декабря 2016 года.       Срок подачи документов для легализации имущества заканчивается 30 ноября 2016 года.

2. Кардинально упрощены процедуры легализации денег.

Теперь деньги можно узаконить двумя способами

Первый: Показать их через банковские счета и использовать на любые свои нужды, например: вложить в бизнес, купить недвижимость и т.д., и, наконец, просто снять. Причем все это будет производиться без уплаты 10%-го сбора.

Второй способ: Легализовать деньги, находящиеся за рубежом или в наличном обороте, в заявительной форме (заявлять сумму в специальной декларации о легализации имущества и представить ее  в органы государственных доходов), не показывая их на банковских счетах. Но при этом уплачивается в бюджет 10%-ый сбор.

3.Существенно упрощены процедуры легализации имущества

         В комиссиях при акиматах оставлена только легализация недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены.
         В части  остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо), проводить путем предоставления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора. При этом по имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем предоставления декларации в органы госдоходов с уплатой сбора в 10%.Стоимость имущества в этом случае будет определяться субъектом легализации самостоятельно.      

4.О сроках легализации и введении всеобщего декларирования.

Как сказал Глава государства: «Легализация – последний шанс, потом никаких поблажек не будет. Легализация это последний акт перед всеобщей декларацией». После завершения данной акции вся информация по зарубежным счетам по всему миру будет перепроверяться.

Как следствие, Закон предполагает, во-первых, ужесточение административного наказания за сокрытие информации по счетам за рубежом, во-вторых, обязательное декларирование имущества, находящегося за рубежом.

В связи с изложенным, для синхронизации завершения акции по легализации и начала процесса всеобщего декларирования, срок амнистии продлен до 31 декабря
2016 года.

5.Особо хотелось бы остановиться по вопросам  предоставления дополнительных гарантий субъектам легализации.

Любые сведения, связанные с легализацией имущества, являются налоговой и банковской тайной. Как следствие, никто не имеет права распространять третьим лицам сведения о легализации, в частности, ни работники комиссий по легализации, ни сотрудники органов государственных доходов, ни работники банков второго уровня и отделений Казпочты. За распространение такой информации предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме того, субъекты легализации защищены от неправомерных действий со стороны правоохранительных и других государственных органов. Так, запрещено заводить уголовные дела или использовать в качестве доказательств по нему сам факт легализации имущества и денег. Также легализованное имущество не может быть конфисковано.

Акция по легализации имущества за рубежом. Используй свой шанс!

С 1-го сентября вступил в силу Закон Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества». Данная Акция дает уникальную возможность узаконения, в том числе и имущества, находящегося за пределами страны.

Если задаться вопросом, что значит легализация, то определение дано в статье 1 самого Закона, по которому легализация - эта процедура признания государством прав на имущество, выведенного из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан, либо оформленное на ненадлежащее лицо.

При этом, основными принципами легализации являются:

Во-первых,  легализация проводится в целях сокращения объемов теневой экономики и вовлечения в экономику страны дополнительных средств и имущества.

Во-вторых, легализованные деньги и имущество не признаются доходом для целей налогообложения, соответственно, не облагаются подоходным налогом.

В-третьих, субъекты легализации освобождаются от уголовной и административной ответственности по ряду статей.

В целом легализации подлежит следующее имущество:

1) деньги;

2) ценные бумаги;

3) доля участия в уставном капитале юридического лица;

4) недвижимое имущество, оформленное на другое лицо, право на которое или сделки по которому в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежат государственной регистрации;

5) здания (строения, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности;

6) недвижимое имущество, находящееся за пределами территории Республики Казахстан.

Срок легализации имущества заканчивается 31 декабря 2015 года. Срок подачи документов для предъявления имущества к легализации заканчивается 30 ноября 2015 года.

Вместе с тем сообщаем, что легализацию имущества, находящегося за пределами территории Казахстана, проводят территориальные налоговые органы по месту жительства субъектов.

При легализации имущества, находящегося за пределами Казахстана, взимается 10 - процентный сбор, который уплачивается в налоговый орган по месту жительства субъекта (на КБК 206110) от стоимости приобретения актива или от оценочной стоимости такого имущества.

Лица, легализующие указанное имущество, представляют в комиссию налогового органа по месту жительства следующие документы:

1) заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к Закону;

2) копию документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;

3) по недвижимому имуществу, находящемуся за пределами территории Республики Казахстан, и доле участия в юридических лицах, зарегистрированных в иностранном государстве, нотариально засвидетельствованную копию правоустанавливающего документа на такое имущество;

4) по ценным бумагам, эмитенты которых зарегистрированы в иностранном государстве, выписку с лицевого счета в соответствующей системе учета прав по ценным бумагам либо иной документ, подтверждающий право собственности на данные ценные бумаги, установленный законодательством государства, резидентом которого является эмитент ценных бумаг;

5) документ, подтверждающий стоимость приобретения или оценочную стоимость имущества.

При этом, если стоимость имущества указана в иностранной валюте, то такая стоимость пересчитывается в национальной валюте Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан, на дату подачи заявления;

6) документ, подтверждающий уплату сбора.

Документы, оформленные на иностранном языке, должны быть представлены с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский языки.

Если, при подаче заявления выявляется несоответствие представленных документов требованиям законодательства, то документы возвращаются субъекту для доработки. При устранении причин, послуживших основанием для возврата документов, субъект легализации вправе повторно подать заявление в течение установленного срока легализации.

Заявление субъекта легализации, при принятии его комиссией, рассматривается в течение 30 календарных дней и по итогам рассмотрения выносится решение о легализации, либо об отказе в легализации имущества

 

Управление государственных доходов по Алтынсаринскому району сообщает.

В соответствии с подпунктом 5-1) статьи 3-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить минимальные розничные цены на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2016 год в размере 1380 тенге за литр.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано в  газете «Казахстанская правда»  от 27 февраля 2016 года).


Отправить письмом