Статистика блога
196
Записей
2619
Обращений
116434
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Памятка населению по предупреждению актов терроризма

В 2017 году в Костанайской области  проинспектировано 756 объектов, уязвимых в террористическом отношении
     

       В Костанайской области продолжается проверка объектов, уязвимых в террористическом отношении. В 2017 году было обследовано 756 объектов УТО из них 111 особо важных государственных объектов, 61 стратегических объектов, 15 опасных производственных объектов и 569 объектов массового скопления людей.
По результатам проверок установлено, что 284 объекта не в полной мере соответствуют требованиям, утвержденным постановлением Правительства РК № 191  от 3 апреля 2015 года.
      При этом в отношении руководителей (владельцев) объектов не соответствующих Требованиям составлено 26 административных протоколов по ст. 149 КОАП, из которых судами привлечено к ответственности – 14 (штраф от 70 до 500 МРП), направлено в суд – 2. По ст. 470 ч. 1 КОАП составлено 2 административных протокола.  
  Дополнительно напоминаем, что в соответствии со ст. 149 КОАП РК, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности объектов, относящихся к местам массового скопления людей, на руководителей и владельцев налагается административный штраф.
   Например, на физические и должностные лица размер штрафа составляет 100 МРП (240 500 тенге), на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации – 200 МРП (481 000 тенге), на субъекты среднего предпринимательства – 300 МРП (721 500 тенге), на субъекты крупного предпринимательства – 500 МРП (1 202 500 тенге).
      Также после составления административного материала по указанной статье руководителю объекта вносится предписание на устранение имеющихся недостатков сроком на 30 суток. Если в течение этого времени по необъективным причинам указанные недостатки не были устранены, то повторно в отношении руководителя составляется административный протокол по статье 462 КОАП, что влечет за собой повторный административный штраф, а в некоторых случаях приостанавливается деятельность объекта.
В этой связи, руководителям объектов УТО необходимо привести объекты в соответствие с требованиями, утвержденным Постановлением Правительства РК № 191 от 3 апреля 2015 года.

    Антитеррористическая комиссия района

Ты не один! «Горячая линия – 114» 

     «Горячая линия - 114» создана для консультирования и приема от граждан и организаций информацию по всем вопросам, касающимся религиозной сферы, а также оказания психологической помощи пострадавшим от деструктивной религиозной деятельности.
   «Горячая линия - 114» обслуживает всю территорию Казахстана,  является круглосуточной и первой в своем роде инициативой в Республике Казахстан. Многочисленные звонки и обращения граждан, поступающие в Центр, указывают на востребованность подобных проектов. Call-центр по оказанию консультативной и практической помощи в сфере религиозных отношений был создан в Республике в 2013 году. Предполагалось, что проект будет ориентирован на пострадавших от действий экстремистов и террористов, однако в большинстве своем сюда обращаются и родственники потерпевших от деструктивно религиозных течений, неравнодушные граждане.
      Консультирование проводится конфиденциально и ведется профессиональными юристами, теологами, религиоведами, психологами. Центр также сотрудничает с региональными центрами-партнерами, что дает возможность при необходимости оказать нужную помощь по месту жительства. Тематика звонков в основном связана с нарушениями действующего законодательства и деструктивными действиями со стороны религиозных групп по отношению к личности, семье, обществу.
Все полученные сведения от обращений граждан, о фактах нарушения норм законодательства в сфере религии, противоправной и деструктивной религиозной деятельности передаются в правоохранительные органы и управления по делам религий, акиматам соответствующих территориальных единиц, для проведения соответствующих работ по выяснению обстоятельств дела и проведения проверочных мероприятий. В настоящее время по некоторым обращениям уже получены конкретные результаты.
    «Горячей линией» установлены контакты с Центрами помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений, а также другими кризисными и реабилитационными центрами по всей стране, поэтому имеется возможность оперативной связи со специалистами любого региона страны.
Если вам или вашим близким навязываются непонятные религиозные идеи, участие в религиозных обрядах и мероприятиях, если вам стало известно о подозрительных собраниях религиозного характера, о распространении сомнительной религиозной литературы, в том числе на улице, в подъездах, квартирах и транспорте, если нужны консультации и помощь специалистов в сфере религии, звоните по телефону «Горячей линии» - 114. 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности


Терроризм – угроза обществу 

       Терроризм – это идеология насилия связанная с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий в отношении общества.
            Сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности для всего мирового сообщества. К сожалению, Казахстан оказался в числе стран, столкнувшихся с агрессивными его проявлениями.
К террористической деятельности относятся планирование создания или создание террористических структур, вовлечение в террористическую деятельность, финансирование и иное содействие данной деятельности, пропаганда насильственных методов достижения социально-политических целей, а также, собственно, совершение террористических актов.
         Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда, в силу целого ряда различных факторов, является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди казахстанской  молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые.   Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного важнее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.
     В деле идеологического противодействия террористическим и экстремистским проявлениям в обществе, в формировании консолидированной общественной мысли, законопослушной гражданской позиции в условиях динамично развивающейся Республики, важная роль отводится СМИ - мощному ресурсу, с помощью которого создается общественное мнение.
     Современные средства массовой информации – это великая созидающая сила, и ее надо использовать на благо личности, общества и демократических свобод против опасностей, угрожающих человечеству. Информационное противодействие терроризму и экстремизму является важным фактором, дополняющим другие методы борьбы с этими вызовами и угрозами, соответственно, объединение информационных усилий, как на региональном уровне, так и в масштабах целой страны, вне всякого сомнения, может способствовать успеху коллективных мер по обеспечению безопасности и стабильности.
         Сегодня средства массовой информации пропагандируют национальную культуру, традиции, здоровый образ жизни. Эта работа проводится совместно с общественными и культурными организациями, правоохранительными органами. Одна из главных ролей принадлежит духовенству. От качества такой работы зависит будущее подрастающего поколения.
     В Республике не отмечается межконфессиональных и межнациональных противоречий или напряженности, а также экстремистских проявлений среди населения на почве национальной или религиозной розни. Для недопущения таких проявлений ведется большая работа по духовно-нравственному воспитанию молодежи, на основе традиционных исламских ценностей. 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности

Заседание антитеррористической комиссии 

В декабре месяце текущего года состоялось последнее в этом году заседание антитеррористической комиссии при акимате Алтынсаринского района под председательством акима района Е. Жаманова. На заседании комиссии были рассмотрены вопросы: 1. «О результатах работы Антитеррористической комиссии в 2017 году», 2. «Утверждении Плана работы Антитеррористической комиссии на 2018 год».  По всем вопросам докладывал главный инспектор акима, секретарь комиссии  Н. Бермагамбетов.
По итогам заседания комиссии были приняты ряд задач и решений для реализации в следующем году государственными учреждениями и организациями района, для сохранения устойчивой религиозной ситуации в районе. Также был рассмотрен и единогласно принят план работы Антитерроистической комиссии при акимате Алтынсаринского района на 2018 год. 

Законодательство РК о религиозной деятельности и религиозных объединениях 

Закон о религиозной деятельности Республики Казахстан основывается на том, что Республика Казахстан согласно Конституции, утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право каждого на свободу совести и выбора религии. Гарантирует равноправие каждого гражданина страны независимо от его религиозного убеждения, уважает другие религии,  признает важность межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.
Для регулирования религиозной ситуации в стране  был принял Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях. Принятие этого Закона ознаменовал  новый этап в политике страны в сфере религий и государственно-конфессиональных отношений. В предельно короткие сроки была сформирована новая правовая база, которая регулирует религиозные отношения в стране.
Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях  был принят 11 октября 2011 года и зарегистрирован под номером № 483 – IV.                 В себе содержит 6 основных глав, пункты и подпункты.
В первой главе даются разъяснение общих положений, понятий, функций религиозных объедений и религиозной деятельности в Республики Казахстане. Вторая глава носит название «Государственное регулирование в сфере религиозной деятельности». В данной главе регулируется компетенции уполномоченного органа, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения  и столицы по отношению к  религиозной деятельности и взаимодействия с религиозными объединениями, условия проведения религиоведческой экспертизы.  Третья глава регулирует условия проведения религиозных обрядов и церемоний, миссионерскую деятельность на территории государства. Также особое внимание в данной главе уделяется религиозной литературе и предметам религиозного значения, проведение  благотворительности от имени объединения. Четвертая глава регламентирует получение, использование учредительных документов религиозными объединениями. То есть в данной главе описаны: создание, присвоение наименование, статус, устав создаваемого религиозного объедения, реорганизация а также по каким причинам может быть отказано в регистрации. Пятая глава гласит  о имущественных правоотношениях. В данной главе прописаны возможности по использованию имущества религиозной организации. Заключительная глава гласит об ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях.
Еще не когда в мире религиозная ситуация не была не настолько напряженной как сейчас. Совершаемые акты терроризма и экстремизма, активная вербовка в ряды террористов, попытки захвата власти, торговля людьми, закупка террористами в больших объемах оружия и все это происходит по всему миру, это рядом с нами. Для предотвращения распространения терроризма и экстремизма на территории нашего суверенного государства и действует так необходимый нам Закон. Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях не загоняет религиозные объединения в строгие рамки, но регламентирует их работу и деятельность. Неукоснительное соблюдение данного Закона поможет нам сохранить мир и стабильность в обществе.

Н. Жаканова, член районной 
информационно – пропагандистской  
группы во вопросам повышения 
религиозной грамотности




Традиционные религии Казахстана

  Конституция Республики Казахстан гарантирует свободу совести, свободу вероисповедания любой религии. В нашей стране среди верующих имеются последователи почти всех мировых религий: ислама, христианства, буддизма, а также иудаизма, индуизма, древних политеистических культов и современных новообразований. Важное место в конфессиональном спектре Казахстана занимают наиболее традиционные для нашего общества населения религии – ислам суннитского толка и русское православное христианство, на которые приходится почти 60 % из всех учтенных в Республике религиозных объединений и доминирующее количество верующих.
Главным аспектом политики государства в сфере религии это - обеспечение реализации прав граждан на свободу вероисповедания, укрепление взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями. Особое внимание уделяется и межрелигиозному диалогу. Для улучшения взаимопонимания представителей различных религий при поддержке на самом высоком государственном уровне проводится Съезд лидеров мировых и традиционных религий, диалоговые площадки, встречи, семинары, лекции, круглые столы и многое другое.
В Казахстане созданы все необходимые правовые и организационные условия для мирного сосуществования различных конфессий, сформирована единая государственная политика в области религии на принципах отделения ее от государства, свободы совести и свободы вероисповедания, равенства религиозных объединений, невмешательства государства во внутреннюю деятельность религиозных объединений и сотрудничества с ними. Религия и государство НЕ СОВМЕСТИМЫ!
Религиозное образование не входит в программу общеобразовательной школы. Вместе с тем все желающие могут получить его, для чего, как и для свободы совести и вероисповедания, в стране есть все условия.
Современный Казахстан является примером для всего мира, в нашей стране проживают представители многих религий, проживают в мире и в согласии, доброте и в уважении друг к другу. Ведь любая религия призывает к любви, уважению, почитаю. Религия пропагандирующая население, убийство, вражду не является истинной религией, она вводит в заблуждение, разрушает разум человека, путает его мысли, меняет сознание, мировоззрение. Такая религия не способна воспитать в человеке истинного, верного гражданина своей страны. Государство не контролирует вероисповедание людей, не призывает быть приверженцами определенных религий,  оно дает свободу выбора, свободу жизни. Главное что важно быть истинным последователем своей религии! 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности  

 

 

Интернет опасность 

Религия всегда занимала важное место в жизни человека и в истории мировых цивилизаций. Однако развитие мировых и традиционных религий сопровождается появлением религиозных организаций нетрадиционного толка. Проповедники нетрадиционных организаций ведут активную агитационно – пропагандистскую работу по привлечению людей в религиозные организации деструктивного направления.

Во многих странах приняты законы запрещающие деятельность организаций, наносящих ущерб психологическому и физическому здоровью граждан, разрушающих нравственные ценности. Но однако, следует признать что такие организации есть, ведут скрытую активную пропагандическую деятельность по всему миру. Для Казахстана как и других государств главной функцией является безопасность казахстанцев, сохранения целостности границ государства, сохранение конституционного строя, устойчивое экономическое развитие. Для предотвращения этих угроз и вызовов в Казахстане осуществлен целый комплекс мероприятий, целью которых является информирование населения о деятельности деструктивных религиозных течениях. Информирование происходит путем периодических печатных изданий, телевидение, радио, изданием брошюр и буклетов, книг, размещением баннеров и билбордов.

Основную угрозу распространения экстремизма и терроризма приставляет собой интернет. Интернет в последние годы стал активной диалогой площадкой, где ведутся обсуждения на различные тематики. Если еще 10-15 лет назад пропагандическая деятельность ограничивалась территорией одного села, района, области, то сегодня посредствам интернета можно беспрепятственно вербовать себе сторонников по всему миру.   


Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности






Заседание антитеррористической комиссии

В августе состоялось третья в текущем году заседание антитеррористической комиссии при акимате Алтынсаринского района под председательством исполняющего обязанности акима района Ж. Иралина.

 На заседании были рассмотрены вопросы о трудоустройстве и социальной защите социально-уязвимых слоев населения Алтынсаринского района и о состоянии готовности государственных органов к проведению мероприятий по минимизации и ликвидации последствий актов терроризма». «В борьбе с терроризмом должны участвовать не только государственные органы, но и все социальные институты. Не только терроризм противостоит обществу, но и общество противостоит терроризму. В этом смысле между каждым человеком и государством возникают отношения, когда государство защищает своего гражданина от проявления терроризма, а гражданин – способствует государству в борьбе с этим проявлением.   По итогам заседания комиссии были приняты решения по активизированию   работы по вовлечению в активные формы занятости малообеспеченные семьи района и проверки готовности группы материально-технического обеспечения районного оперативного штаба: обеспечение ГСМ, материально-техническое оснащение, обеспечение транспортной техникой и т.д.

К вопросу о прикосновенности к преступлению

Принятыми мерами ужесточена уголовная ответственность граждан, которые непосредственно участие в совершении преступления не принимали, но тем или иным способом препятствовали выявлению преступления и изобличению преступника

- недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении, в т.ч. о готовящемся акте терроризма (статья 434 УК,  при этом за информацию, которая помогла пресечь акт терроризма законодательством предусмотрено вознаграждение);

- заранее необещанное укрывательство коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления (статья 432 УК).

Укрывательство преступления выражается в укрытии преступника, средств и орудий преступления, следов преступления и иных доказательств.

Укрытие преступника может быть совершено путем предоставления ему убежища (помещения, дома, квартиры, сарая), транспорта, поддельных документов, изменения внешности и других действий, посредством которых он может скрываться.

К действиям по сокрытию следов преступления и иных доказательств могут быть отнесены уничтожение (стирка, чистка) одежды и предметов, на которых сохранились следы преступления (например, кровь, отпечатки пальцев и иные следы), уничтожение писем и других документов, уничтожение электронных писем, носителей, переписки, файлов, удаление вмятин или замена стекла фары на автотранспорте после совершенного наезда и др.

Отмеченные действия, т.е. необещанное укрывательство и недонесение, относятся законодателем к категории тяжких, и наказываются лишением свободы на срок до 6 лет.

При этом следует отметить, что если гражданин заранее обещал укрыть преступника либо его орудия, то он признается соучастником преступления, т.е. пособником.

Пособником также может быть признано лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния.

Общественная опасность действий пособника выражается в том, что он, хотя и не принимает непосредственное участие в совершении преступления, но своими действиями укрепляет у исполнителя решимость совершить уголовное правонарушение и существенно облегчает его совершение. В этой связи пособник подлежит ответственности и наказанию наравне с другими соучастниками.

Целью ужесточения ответственности за прикосновенность к преступлению является активизация граждан по оказанию содействия правосудию, т.е. способствование выявлению преступления и изобличению преступников. 

СТОП – терроризм!

На сегодняшний день Экстремизм и Терроризм является одной из наиболее серьезных угроз обществу  в современном мире. Терроризм это идеология насилия и практика воздействия на общества  путем устрашения, причинения ущерба  обществу и государству. Наиболее часто встречающиеся формы терроризма: это политический, националистический и религиозный терроризм. Организаторы зачастую преподносят теракт как «единственно возможный и наиболее действенный» способ отстаивания своих гражданских или иных прав, совсем не думая о причиненном ущербе, жертвах и страданиях людей и общества. 

Все чаще в ряды террористов вступают очень молодые граждане нашего общества, еще не окрепшие духом. В силу своей молодости, окружения, не сложившегося мировоззрения молодежь становиться орудием в руках экстремистов. В их понятия террористами закладывается культ насилия, обесценивается человеческая жизнь, растет озлобленность, жестокость, цинизм, взаимная ненависть между народами и социальными группами. Ломая устоявшиеся семейные традиции и порядки, террористы в лице молодых людей воспитывают поколение террористов и убийц.

К тому же, терроризм стал весьма прибыльным бизнесом в глобальном мире. В этой сфере появился развитый «рынок труда»  на который попадают профессиональные наемники и завербованные фанатики, готовые за отдельную платы выполняют все задания. Так же десятая, а то может и большая часть мирового экспорта оружия и военной техники приходиться на террористические организации.  

Если характеризовать терроризм субъективно, то он является исключительно умышленным преступлением, которое совершается с прямым умыслом. Все совершаемые акты терроризма наносят непоправимый ущерб общественному порядку в целом.  Это обстоятельство требует усиление мер борьбы с террористическими угрозами, решительности и жесткого ответа на угрозу со стороны деструктивных религиозных организаций.

В Казахстане выработалась и постепенно совершенствуется система мер обеспечения безопасности общества и государства от террористических угроз, что позволило накопить определенный опыт в выявлении пресечении террористических организаций. В последние годы в нашей стране проделана значительная работа по созданию и совершенствованию законодательной и организационной базы для выявления  и пресечения предпосылок терроризма и экстремизма. Главная цель всех законов и программ это обеспечение безопасности общества и государства. Большинство профилактических мероприятий, проводимые в стране рассчитаны на активную гражданскую позицию жителей страны, что в совокупности позволит укрепить в обществе толерантное религиозное сознание и иммунитет к радикальной идеологии. 

Также хотим сообщить что на территории Казахстана действует номер горячей линии 110. «Горячая линия 110» предназначена для передачи сообщений о планировании, подготовке, финансировании, последователях нетрадиционных религиозных течений и организаций актов терроризма. Проявите активную гражданскую позицию, будьте бдительные и внимательны, не позволяйте террористам разрушить наше общество.

 

Н. Жаканова, член районной

информационно - разъяснительной группы

по вопросам религии 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей и персонала объектов, уязвимых в террористическом отношении, по вопросам организации работы по обеспечению их антитеррористической защищенности

Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Об утверждении Правил установления и выплаты за информирование, которая помогла предотвратить или пересечь акты терроризма

О противодействию терроризму

В Казахстане действует горячая интернет-линия SafeKaznet.kz, принимающая сообщения о противоправном интернет-контенте. Она организована в целях своевременного выявления в сети ресурсов террористической и экстремистской направленности.

На интернет линию можно отправлять адреса сайтов имеющие сомнительный религиозный характер, призывающие к насилию или акциям протеста на религиозной почве, обладающие элементами религиозной деструкции или радикализма. 

АТК при акимате Алтынсаринского района



 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ УГРОЗЫ ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ АКТА ТЕРРОРИЗМА, А ТАКЖЕ В УСЛОВИЯХ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ


Памятка населению при обнаружении подозрительных предметов

Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 

 Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета: 1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.; 2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде; 3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента; 4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы). 

 Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания: 

 1) в общественном транспорте: - опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить; - если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору. 

 2) в подъезде своего дома: - опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 110, 112). 

 3) на улице, парке и т.д.: - осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 110,112); - постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета. 

 4) в учреждении, организации: - немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта. Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям. 

 Категорически запрещается: - вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки; - класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.; - закапывать в землю или бросать их в водоемы; - обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить; - пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами; - пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами. 

 АТК при акимате Алтынсаринского района


В Казахстане действует горячая интернет-линия SafeKaznet.kz, принимающая сообщения о противоправном интернет-контенте. Она организована в целях своевременного выявления в сети ресурсов террористической и экстремистской направленности.
 На интернет линию можно отправлять адреса сайтов имеющие сомнительный религиозный характер, призывающие к насилию или акциям протеста на религиозной почве, обладающие элементами религиозной деструкции или радикализма.

 АТК при акимате Алтынсаринского района




22 декабря 2016 года в Закон Республики Казахстан «О противодействия терроризму» внесены дополнения, предусматривающие меры по дальнейшему усилению защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее объекты УТО). Законодательно наряду с руководителями дополнительно определены обязанности и ответственность собственников и владельцев объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности, которые с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объектов и соблюдения должного уровня их безопасности обязаны реализовывать мероприятия по:
1) обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
2) разработке на основе типового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;
3) проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;
 4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.
 Кроме того, статьей 10-3 Закона предусмотрена обязанность субъектов охранной деятельности, которые заключили договор об оказании охранных услуг объектов УТО по обеспечению соответствующего пропускного режима, проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению своего персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, надлежащему использованию технических средств антитеррористической защиты. В целях реализации соответствующих мероприятий собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов УТО, независимо от форм собственности, обязаны предусматривать необходимое финансирование. Невыполнение собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов УТО, а также субъектами охранной деятельности, указанных обязанностей влечет за собой ответственность в соответствии со ст.149 Кодекса об административных правонарушениях РК.
 

АТК при акимате Алтынсаринского района

 АТК при акимате Алтынсаринского района




№ п/п

 Наименование объектов

     

1. Особо важные государственные объекты

    1   Административные здания и объекты центральных исполнительных государственных органов, специальных правоохранительных органов, их структурных и территориальных подразделений, местных представительных и исполнительных органов
    2 Объекты Национального Банка РК, его филиалы и хранилища   
     

2. Стратегические объекты

    3 Объекты РК, охраняемые Службой охраны Президента и Республиканской гвардией РК совместно с подразделениями органов внутренних дел, включенные в перечень, утверждаемый Президентом РК, а также объекты, имеющие важное государственное значение
    4 Воинские части Вооруженных Сил РК, других воинских формирований
    5 Объекты с государственными материальными резервами (склады по хранению медицинских препаратов, ГСМ, продовольственные и вещевые склады)
    6 Государственная организация по проведению стационарной судебно-психиатрической экспертизы и исследования лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений
    7 Объекты космической инфраструктуры
    8 Объекты жизнеобеспечения, в том числе в сфере: теплоснабжения - теплоэлектроцентрали (свыше 50 Гкал); питьевого водоснабжения - водосборные сооружения   
    9 Объекты, связанные с добычей и переработкой топливно-энергетических полезных ископаемых, объекты химической промышленности
    10 Объекты водного хозяйства (гидротехнические сооружения: гидроузлы, шлюзы, плотины; водохранилища используемые для управления водными ресурсами)
    11 Объекты   связи, теле и радиовещания республиканского значения
   

  3. Опасные производственные объекты

    12 Объекты государственных организаций и учреждений по разработке, производству, испытанию, исследованию и хранению особо опасных бактериологических, биологических, химических, наркотических средств и прекурсоров
    13 Объекты юридических лиц по хранению взрывчатых и ядовитых веществ   
    14 Объекты использования атомной энергии
   

  4. Объекты массового скопления людей

15    Торговые объекты торговой площадью от 500 квадратных метров и более
    16 Объекты общественного питания на 100 и более посадочных мест
    17 Концертные залы, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек   
    18 Спортивные сооружения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    19 Развлекательные сооружения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    20 Транспортные сооружения (вокзалы, станции, порты, аэродромы, аэропорты), включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    21 Иные публичные сооружения (культовые здания (сооружения), объекты государственных органов и подведомственных организаций, физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги, почтовой связи и обслуживания пользователей услуг связи с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    22 Организации образования, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    23 Организации здравоохранения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек   
    24 Место размещения туристов   (гостиницы, мотели, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания) включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
     

АТК при акимате Алтынсаринского района





 

Отправить письмом