Статистика блога
196
Записей
2675
Обращений
127998
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Памятка населению по предупреждению актов терроризма

Лжетерроризм: безобидное хулиганство или преступление?

Акт терроризма - это совершение или угроза совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Общественная опасность данного преступления заключается в том, что в результате ложного сообщения о готовящемся акте терроризма создается паника среди населения, страх, отвлекается значительное количество людей на поиск и обнаружения взрывчатых веществ, нарушается рабочий график населения. Нарушается установленный порядок управления, нормальная деятельность учреждений, предприятий и организаций.

Данный вид рассматриваемого преступления выражается в заведомо ложном сообщении о готовящемся акте терроризма. Под ложным сообщением понимаются сведения, не соответствующие действительности. Сообщения об актах лжетерроризма могут быть выражены в различных формах: устной, письменной, с помощью технических средств. Ложное сообщение доводится до сведения организаций, учреждений, либо должностных лиц, обязанных в любом  случае реагировать на сообщение об акте терроризма и проверять его. Как правило, подобные звонки совершаются без каких-то определенных целей, от безделья, под влиянием алкоголя, либо проверяется оперативность действий уполномоченных лиц, не имея под собой каких либо доказательств или оснований.  При этом мало кто задумывается о том, насколько серьезны последствия ложных вызовов и к чему может привести с виду «безобидная» шутка.

На звонок о лжетерроризме по сигналу тревоги будут немедленно вызваны все экстренные службы города, района: полицейская служба, служба спасения, скорая помощь, служба пожаротушения, аварийно-диспетчерская служба, отдел чрезвычайных ситуаций и другие уполномоченные лица – всего около девять организаций. Каждое сообщение о совершаемой лжетерракте обходиться государству определенную сумму денег, государство несет материальные и трудовые затраты.

В соответствии с уголовным законодательством Республики Казахстан заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 273 УК РК. С принятием нового закона наказание за ложный вызов либо сообщение было ужесточено. Если раньше Уголовный кодекс предусматривал в качестве наказания штраф, либо исправительные работы на срок до 2-х лет или ограничение либо лишение свободы на 2 года. Теперь же совершение данного вида преступления наказывается лишением свободы на срок до 6 лет. Все принятые меры по ужесточению уголовного наказания за звонки о совершении актов лжетерроризма были вынуждено приняты. Граждане государства должны нести ответственность за совершаемые преступления. Думая о том что удастся избежать наказания или отделаться слишком легким наказанием люди не задумываются какие последствия может иметь их безобидная шутка.

Данный вид преступления относится к особо тяжким видам преступления и по имеющимся современным системам безопасности на сегодняшний день не составляет труда определить местонахождение и установить личность человека, звонящего по факту заведомо ложного сообщения об акте терроризма, привлечь его к уголовной ответственности, как говориться наказать по всей строгости закона.

Прежде чем решите сообщить об акте лжетерракта в правоохранительные органы, решите «пошутить» либо проверить органы безопасности на их оперативность, подумайте о последствиях ваших действий. Чем может закончиться «шутка» и какое наказание можете понести.

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности


Правила поведения при угрозе террористического акта 

Проявление фактов терроризма, фиксируемое в разных точках планеты, всегда является неожиданным, внезапным, несущим потери среди мирного населения, разрушения. В столь непростой террористической ситуации в мире необходимо быть морально, материально, физически быть готовым, знать правила поведения при угрозе террористического акта.
При обнаружении подозрительных предметов рекомендуют быть психологически готовым к самозащите при возможной опасности и всегда соблюдать меры предосторожности, особенно в общественных местах.
Требуется обращать внимание на поведение окружающих людей, на лица, вызывающих подозрение, в случае обнаружения подозрительных предметов немедленно сообщать в органы правопорядка. Не оставлять без присмотра свои вещи и не принимать чужие от незнакомых людей. Очень важно максимально проявлять бдительность, настороженно относиться к бесхозным вещам в любом месте, будь то вагон поезда, подъезд дома, рынок либо другая точка массового скопления людей. Внешний вид оставленного предмета может быть обманчив и маскировать внутреннее содержимое под безобидную коробку, игрушку, неброский сверток либо обычную сумку. Имеет место проведение разъяснительной работы об опасности брошенных либо «забытых» предметов среди детей и подростков. Вместе с тем требуется максимально получить от окружающих информацию о подозрительном предмете, зафиксировав время обнаружения последнего, и выяснить какие-либо данные о лице, его оставившем. Если владелец не установлен, о находке обязательно требуется сообщить работнику правоохранительных органов и дождаться их приезда. На улице при активизации правоохранительных органов не следует проявлять излишнее любопытство. Правила поведения при угрозе террористического акта предусматривают, что самым верным действием будет переход на противоположную сторону улицы и движение в обратном направлении. Своевременно проявленная оперативность в данном случае может спасти не одну человеческую жизнь и обеспечить безопасность при угрозе совершения террористического акта.
В случае поступления информации об эвакуации, при угрозе террористического акта предусматривает произвести следующие действия:      1. Приготовить деньги, документы и ценные вещи. 2. Отключить от энерго -, газо -, водоснабжения квартиру (дом). 3. При уходе закрыть входную дверь на замок. 4. Оказать помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям. Сборы должны проводиться организованно, без присутствия паники. В помещение можно вернуться только после разрешения правоохранительных органов. Иметь продуманный и проговоренный план действий членов семьи, коллектива,  если существует угроза возникновения террористических актов. Близкие должны знать номера телефонов друг друга и адреса электронной почты. Нужно укрепить подвальные помещения, при проживании в частном доме, в многоквартирных жилых домах освободить лестничные клетки от вещей с целью быстрой эвакуации при возможной угрозе теракта. Согласованность и четкость действий каждого напрямую влияют на спасение жизни и сохранение здоровья многих людей.
Любой человек по стечению обстоятельств может стать заложником, превратившись в средство для достижения преступных целей: это могут быть политические требования либо выкуп. На кону в данном случае стоит человеческая жизнь. При захвате в заложники важно помнить о том, что обращение с пленным напрямую зависит от поведения последнего. Поэтому необходимо держать себя в руках, стараться сохранять самообладание, не сопротивляться, чтобы не повлечь жестокость по отношению к себе, быть настороженным, пытаясь сосредоточиться на звуках, движениях, быть готовым к неудобствам: отсутствию туалета, недостатку в воде и пище, плохим условиям содержания, следить за личной гигиеной, за собой и не опускать руки от бессилия, быть готовым объяснить наличие имеющихся документов, номеров телефонов. Если заложник имеет проблемы со здоровьем, необходимо сообщить об этом преступникам и при необходимости просить оказания медицинской помощи, а также лекарственных препаратов. В случае предоставления возможности телефонного разговора с родственниками не плакать, не кричать, не истерить! Стараться говорить спокойно и по делу. Нужно попытаться наладить контакт с преступниками, объяснив, что вы такой же человек.
Только не паниковать! Надежда на спасение всегда есть. Ни в коем случае не стоит падать духом и терять надежду. Чем больше пройдет времени – тем больше вероятность спастись.
Будьте бдительны, проявляйте больше внимательности. Ваша внимательность и ответственность может предотвратить попытку совершения акта терроризма и спасти жизнь граждан нашей страны.  




Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности

Казахстан – светское государство 

Светскость государства подразумевает уважение и веротерпимость к многообразию религий, формирует светского гражданина, патриота своей страны любящего свою родину.  Государство прилагает все усилия для укрепления национальной культуры и традиционных для нашей страны религий.

Казахстан – светское государство. Это положение отражает отношение государства к религии, в соответствии с которым никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом – это прописано в Конституции страны и является обязательным для всех ее жителей. Государство обеспечивает свободу законной деятельности религиозных объединений, но не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в деятельность религиозных объединений, не возлагает на них выполнение функций государственных органов и органов местного самоуправления. В свою очередь религиозные объединения не вмешиваются в деятельность государства. Религия – это духовное состояние каждого человека внутри себя. Если человек истинно верующий,  то никто не запрещает ему следовать определенным правилам, канонам и законам своей религии. Но также, верующий не должен забывать, что, в первую очередь, он – гражданин светского государства и поэтому должен уважать и соблюдать права и свободы окружающих людей.

Формирование светского типа гуманизма будет влиять в свою очередь на формирование нового типа религиозной культуры страны, не исключающей межрелигиозной толерантности и при этом сохраняющей национальную идентичность страны. Как сказал наш Президент Н. А. Назарбаев: «Казахстан – светское государство, поэтому наша политика в религиозной сфере направлена на укрепление межконфессионального мира и толерантности. Свобода совести у нас гарантирована Конституцией». Как известно, 11 октября 2011 года в действие вступил Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» подтверждает силу важности и значимости принципа светскости, религиозного равноправия, уважения и толерантности ко всем людям нашей большой и дружной страны.

Если государство объявляет себя светским государством, но оно автоматически  становиться гарантом религиозной терпимости, уважения и толерантности, взаимоуважения между проживающими народами.

Н. Жаканова,
член информационно – разъяснительной
группы по вопросам повышения
религиозной грамотности населения 

Духовно – культурное наследие народов Казахстана

Историческая память народа – основополагающий фактор сохранения самого народа, нации, этноса, которая закладывается веками в культурное наследие. Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себя духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их, сохранить и передать подрастающему поколению.

Духовно - культурное наследие это: песни, танцы, обычаи и традиции, сказки, пословицы - поговорки, особенности национальной кухни и конечно же религия. Все религии проповедуемые в нашей стране призывают к сохранению общечеловеческих ценностей, в частности сохранение тех ценностей, которые свойственны казахстанскому народу. Для человека потребность в духовных ценностях всегда остаётся неизменной, более того, из века в век она возрастает. Так, составляющими элементами духовных ценностей для казахстанцев являются толерантность, доброта, доверие, прощение, патриотизм, гостеприимство, терпимость по отношению к другим этносам и их традициям, трудолюбие, крепкая традиционная семья. Являясь одним из ориентиров жизни, они помогают человеку в познании окружающего мира и своего места в нем, смысла и назначения своего существования, в стремлении к саморазвитию и самосовершенствованию.              И здесь религия играет роль хранителя и передатчика всех духовных ценностей.

С тех пор как страна получила независимость, одним из важных приоритетов развития страны является укрепление единства и целостности, политической стабильности и идеологическое богатство.  Основа развития и становления каждой нации и народности заложено в сохранении и передаче будущему поколению своего наследия, выражающиеся в культуре, традициях, обычаях, науке и вероисповедании. Эта незримая нить соединяет целые поколения и является прочной связью между  прошлым и будущим.

Н. Жаканова,
член информационно – разъяснительной
группы по вопросам повышения
религиозной грамотности населения

 

Согласование с уполномоченным органом назначения руководителя религиозного объединения иностранным религиозным центром 

Данная позиция закреплена в пункте 5 статьи 5 Конституции Республики Казахстан: «Деятельность иностранных религиозных объединений на территории Республики, а также назначение иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики». 
Указанная норма также закреплена в статье 19 отраслевого Закона (норма права действует с 2011 года) в следующей редакции: «Руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, а равно непринятие руководителем религиозного объединения мер к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей влекут штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики». 

Вопросы, связанные с назначением руководителей религиозных объединений Римско-Католической церкви, оговорены в рамках Закона Республики Казахстан от 18 октября 2012 года № 42-V «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Святым Престолом о взаимоотношениях».
В связи с тем, что норма, предусматривающая ответственность за руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, в действующем Кодексе РК «Об административных правонарушениях» некорректно изложена и включает в себя две различные нормы, Министерством проведена работа по ее усовершенствованию.
Кроме того, в рамках гуманизации административного законодательствавводится в качестве альтернативного административного взыскания по данной норме – предупреждение.
В законопроекте данная норма изложена в следующей редакции: «Руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, –влечет предупреждение либо штраф на граждан Республики Казахстан в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на иностранцев и лиц без гражданства – штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики Казахстан».  

 

Введение норм, упрощающих деятельность религиозных объединений

В законопроектеупрощаются требования для регистрации региональных религиозных объединений.
Согласно действующего законодательства в религиозной сфере религиозные объединения могут создаваться членами местных религиозных объединений, чья численность - не менее двухсот пятидесяти человек. При этом обязательно, чтобы данные местные объединения находились в двух и более регионах страны.
Проект закона предусматривает, что для создания регионального религиозного объединения будет достаточно представителей местных объединений из одной области.
Данные поправки вводятся в связи с предложениями, поступившими от религиозных объединений страны.
Справочно:действующая редакция«региональным религиозным объединением признается религиозное объединение, созданное по инициативе не менее пятисот граждан РК, являющихся участниками (членами) двух и более местных религиозных объединений, численностью не менее двухсот пятидесяти граждан Республики Казахстан от каждого из них, которые представляют не менее двух областей, городов республиканского значения и столицу».
Новая редакция: «Региональным религиозным объединением признается религиозное объединение, созданное по инициативе не менее пятисот граждан Республики Казахстан, являющихся участниками (членами) двух и более местных религиозных объединений численностью не менее двухсот пятидесяти граждан РК от каждого из них».

Гуманизация административных санкций. 

В ныне действующем законодательстве за правонарушения в религиозной сфере предусмотрены штрафы и приостановление деятельности.
         В рамках совершенствования государственно-конфессиональных отношений в целях гуманизации административного наказанияза правонарушения в религиозной сфере предлагается применять в качестве альтернативного административного взыскания – предупреждение.
В целом, предложено общее количество статей, по которым будет применяться предупреждение – 9.
Справочно: предупреждение, предусмотрено за
·     нарушение требований кпроведению религиозных обрядов, церемоний и собраний;осуществлению благотворительной деятельности;ввозу, выпуску, изготовлению и распространению религиозной литературы и информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения;строительству культовых зданий; организации обучения религии;
·     нарушение требований в отношении ношения в общественных местах предметов одежды, препятствующих распознаванию лица;
·     руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром, без согласования с уполномоченным органом;
·     нарушение требований, касающихсяучастия несовершеннолетнихв богослужениях, религиозных обрядах и т.д.;
·     нарушение требований по соблюдению внутреннего порядка в культовых зданиях, помещениях религиозных объединений;
·     нарушение требований работниками бюджетных организаций по недопущению использования служебного положения и связанных с ним возможностей в интересах религиозных объединений, а также для принуждения иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений;
·     использование, ношение и распространение в общественных местах внешних атрибутов, предметов одежды, демонстрирующих принадлежность к деструктивным религиозным течениям;
·     совершение руководителями, членами общественного, религиозного объединения либо религиозным объединением действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных уставами этих общественных, религиозных объединений;
·     совершение руководителями, членами общественного, религиозного объединения либо общественным, религиозным объединением действий, нарушающих законодательство.

 

Регламентация поведения госслужащих и работников бюджетных организаций в религиозной сфере.

В Этическом кодексе государственных служащих РК имеется ряд требований к правилам поведения государственных служащих. Это нормальная практика во всех странах. Граждане, поступающие на государственную службу, добровольно и сознательно принимают присягу и определенные ограничения. Например, государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций; должнывсегда придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.
В законопроекте предлагается норма, частично вводящая эти требования на уровне Закона. Это касается запрета на использование служебного положения в интересах религиозных объединений, принуждения иных лиц к участию в религиозной деятельности, так как может бытьсоздана почва для злоупотреблений. Также госслужащий не вправе быть инициатором создания или членом религиозного объединения.
Предлагается ввести соответствующую норму в Закон «О государственной службе РК».
(Государственный служащий не вправе:использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах религиозных объединений; принуждать иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений; быть инициатором создания, а также участником (членом) религиозного объединения).
Кроме того, нормами предлагается регламентировать поведение работников организаций, финансируемых из госбюджета и средств бюджета Национального Банка РК.. Но только не три, а два требования, в части недопущения использования служебного положения в интересах религиозных объединений и принуждения иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений.
         Это логично, так как сотрудник учреждения, получающий заработную плату из бюджета не должен допускать действий, расходящихся с интересами государственной политики. 
         (в статью 3 отраслевого Закона включено: «Работники организаций, финансируемых из государственного бюджета и средств бюджета Национального Банка РК, не вправе использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах религиозных объединений, а также принуждать иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии»).
За нарушение этой нормы есть административная ответственность «…предупреждение либо штраф на физических лиц в размере 10-ти МРП» (часть 11 статьи 490 КоАП РК).
Вместе с тем, эти нормы не затрагивают базовых прав данной категории граждан на свободу совести. Они могут участвовать в религиозных обрядах, богослужениях и других мероприятиях в свободное от работы время наравне со всеми. Более того, работники бюджетных организаций могут также быть учредителями и членами религиозных объединений.


Введение условий получения религиозного образования за рубежом.

Доля иностранных учебных заведений в решении кадровых вопросов Духовного управления мусульман Казахстана, составляет 7-8%. Подавляющее большинство религиозных служителей высшее образование получали в отечественных учебных заведениях.
В настоящее время в нашей стране функционируют 9 медресе (в т.ч. 5 медресе-колледжей) и высшее учебное заведение университет «Нур-Мубарак». В целях повышения квалификации служителей Духовного управления мусульман Казахстана государством уделяется особое внимание увеличению количества грантов, выделяемых университету «Нур-Мубарак» по специальностям «исламоведение» и «религиоведение». Например, на 2017-2018 учебный год государством было выделено 218 грантов.
На сегодняшний день в университете обучаются 1180 человек, в том числе 1093 на бакалавриате, 62 на магистратуре, 25 на докторантуре. С 2003 по 2017 год университет окончили 1231 студентов, из которых 991 (80,5%) были приняты на работу в систему ДУМК. Кадровый состав имамов в Духовном управлении составляет 3800 человек. Из них 19% имеют высшее образование, 27% имеют среднее образование, а 54% прошли курсы повышения религиозной грамотности.
Цель - обучение религиозных служителей в первую очередь в нашей стране, чтобы у них сформировалось религиозное сознание, совместимое с казахстанскими традициями и культурой, нашей духовностью. В дальнейшем они могут продолжить обучение в зарубежных учебных заведениях для углубления своих религиозных знаний и изучения языка.
Что касается других конфессий, то в стране функцириет Учреждение образования «Алматинская Православная Духовная семинария», которая является высшим духовным учебным заведением Православной Церкви Казахстана.
Высшая духовная семинария «Мария – Матерь Церкви» –единственная католическая семинария в Средней Азии, которая готовит священников для служения во всех четырёх епархиях Казахстана.
Религиозное объединение «Межъепархиальная высшая духовная семинария» основана 16 июля 1998 года.
Вместе с тем, не все действующие у нас в стране религиозные объединения имеют свои учебные заведения. Для них сделаны соответствующие исключения.
Духовное управление мусульман Казахстана также может направлять при необходимости молодежь в ведущие исламские ВУЗы, но на основе международного договора (соглашения). Такие соглашения должны быть заключены уполномоченным органом в сфере образования или в сфере регулирования религиозной деятельности.
Кроме того, получив высшее образование в стране, желающий может обучаться бакалавриату и в ином теологическом ВУЗе.
Введением этой нормы решается два вопроса: развитие отечественной религиозной школы и установление заслона на пути проникновения чуждых и деструктивных идей, носителями которых часто становятся молодые люди, рано выехавшие за рубеж и получившие там религиозное образование.


Обоснование разработки проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Основной целью разработки законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединениях» является совершенствование законодательства в сфере религии.
Основу предлагаемого законопроекта составляет Концепция государственной политики в сфере религии на 2017-2020 годы, утвержденная Указом Главы государства.
В 2011 году Законом «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» была введена правовая ответственность, способствующая формированию отношений в данной сфере.  В частности, закреплены права и обязанности между государством и религиозными объединениями.
После его принятия религиозные объединения, официально зарегистрированные в органах юстиции, получили право заниматься религиозной деятельностью.
Были определены конкретные правила распространения религиозной литературы. Систематизировано правовое поле для деятельности миссионеров.
Эти меры позволили упорядочить религиозную деятельность, ограничить негативные процессы и явления.
С 2011 года усилился уровень негативных тенденций, связанных с религией и религиозной деятельностью.
Учитывая это, былпроведен анализ причин и последствий, выявлен ряд угроз, которые необходимо решать государственным органам сообща с религиозными организациями. Были приняты комплексные меры в отношении отдельных граждан, имеющих радикальные религиозные взгляды. Важно повысить религиозную и правовую грамотность религиозной части населения и профилактику религиозного радикализма и экстремизма.
Поэтому, предлагаются поправки в механизмы правового регулирования в религиозной деятельности, призванные недопустить противоправных действий, а также обеспечить свободусовести, предусмотренную в Конституции страны.

 

Публичная демонстрация внешних признаков ДРТ

К данному вопросу в законопроекте подошли комплексно, чтобы в целом не допускать использования религии в деструктивных целях, перекрыть каналы распространения деструктивной идеологии.
Законопроектом предусматривается запрет не только на использование и публичную демонстрацию атрибутов и внешних признаков деструктивных религиозных течений, что более важно, будет запрещено распространение и пропаганда идеологии ДРТ. Деструктивное религиозное течение в законопроекте толкуется как совокупность религиозных взглядов, идей, а также учение, представляющее угрозу охраняемым правам и свободам человека, способные ослабить и (или) разрушить нравственные устои, духовные и культурные ценности и традиции.
В самом Законе нет детализации этих внешних признаков – это нецелесообразно (в тексте законопроекта нет ни слова о бороде или штанах).
Внешние признаки принадлежности к ДРТ предлагается закрепить подзаконным актом – совместным приказом уполномоченного органа, органов национальной безопасности и внутренних дел.
В ходе разработкиприказа признаки будут тщательно обсуждены с религиозными объединениями, теологами, религиоведами и экспертами. Важно, что внешние признаки: укороченные брюки, длинная беспорядочная борода в комплексе с идеологическими, организационными, ритуально-обрядовыми и поведенческими признаками будут характеризовать принадлежность к ДРТ.
При этом, священнослужители, а также посещающие страну в туристических целях иностранцы не будут подпадать под определение приверженцев ДРТ по внешним признакам.
МДРГО совместно с другими заинтересованными организациями будет проводить семинары для представителей правоохранительных органов во избежание перегибов.
Важно отметить, что данные нормы позволят повысить уровень безопасности граждан, при этом не допуская нарушения конституционных прав граждан.
 

 

В 2017 году в Костанайской области  проинспектировано 756 объектов, уязвимых в террористическом отношении
     

       В Костанайской области продолжается проверка объектов, уязвимых в террористическом отношении. В 2017 году было обследовано 756 объектов УТО из них 111 особо важных государственных объектов, 61 стратегических объектов, 15 опасных производственных объектов и 569 объектов массового скопления людей.
По результатам проверок установлено, что 284 объекта не в полной мере соответствуют требованиям, утвержденным постановлением Правительства РК № 191  от 3 апреля 2015 года.
      При этом в отношении руководителей (владельцев) объектов не соответствующих Требованиям составлено 26 административных протоколов по ст. 149 КОАП, из которых судами привлечено к ответственности – 14 (штраф от 70 до 500 МРП), направлено в суд – 2. По ст. 470 ч. 1 КОАП составлено 2 административных протокола.  
  Дополнительно напоминаем, что в соответствии со ст. 149 КОАП РК, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защиты и соблюдению должного уровня безопасности объектов, относящихся к местам массового скопления людей, на руководителей и владельцев налагается административный штраф.
   Например, на физические и должностные лица размер штрафа составляет 100 МРП (240 500 тенге), на субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации – 200 МРП (481 000 тенге), на субъекты среднего предпринимательства – 300 МРП (721 500 тенге), на субъекты крупного предпринимательства – 500 МРП (1 202 500 тенге).
      Также после составления административного материала по указанной статье руководителю объекта вносится предписание на устранение имеющихся недостатков сроком на 30 суток. Если в течение этого времени по необъективным причинам указанные недостатки не были устранены, то повторно в отношении руководителя составляется административный протокол по статье 462 КОАП, что влечет за собой повторный административный штраф, а в некоторых случаях приостанавливается деятельность объекта.
В этой связи, руководителям объектов УТО необходимо привести объекты в соответствие с требованиями, утвержденным Постановлением Правительства РК № 191 от 3 апреля 2015 года.

    Антитеррористическая комиссия района

Ты не один! «Горячая линия – 114» 

     «Горячая линия - 114» создана для консультирования и приема от граждан и организаций информацию по всем вопросам, касающимся религиозной сферы, а также оказания психологической помощи пострадавшим от деструктивной религиозной деятельности.
   «Горячая линия - 114» обслуживает всю территорию Казахстана,  является круглосуточной и первой в своем роде инициативой в Республике Казахстан. Многочисленные звонки и обращения граждан, поступающие в Центр, указывают на востребованность подобных проектов. Call-центр по оказанию консультативной и практической помощи в сфере религиозных отношений был создан в Республике в 2013 году. Предполагалось, что проект будет ориентирован на пострадавших от действий экстремистов и террористов, однако в большинстве своем сюда обращаются и родственники потерпевших от деструктивно религиозных течений, неравнодушные граждане.
      Консультирование проводится конфиденциально и ведется профессиональными юристами, теологами, религиоведами, психологами. Центр также сотрудничает с региональными центрами-партнерами, что дает возможность при необходимости оказать нужную помощь по месту жительства. Тематика звонков в основном связана с нарушениями действующего законодательства и деструктивными действиями со стороны религиозных групп по отношению к личности, семье, обществу.
Все полученные сведения от обращений граждан, о фактах нарушения норм законодательства в сфере религии, противоправной и деструктивной религиозной деятельности передаются в правоохранительные органы и управления по делам религий, акиматам соответствующих территориальных единиц, для проведения соответствующих работ по выяснению обстоятельств дела и проведения проверочных мероприятий. В настоящее время по некоторым обращениям уже получены конкретные результаты.
    «Горячей линией» установлены контакты с Центрами помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений, а также другими кризисными и реабилитационными центрами по всей стране, поэтому имеется возможность оперативной связи со специалистами любого региона страны.
Если вам или вашим близким навязываются непонятные религиозные идеи, участие в религиозных обрядах и мероприятиях, если вам стало известно о подозрительных собраниях религиозного характера, о распространении сомнительной религиозной литературы, в том числе на улице, в подъездах, квартирах и транспорте, если нужны консультации и помощь специалистов в сфере религии, звоните по телефону «Горячей линии» - 114. 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности


Терроризм – угроза обществу 

       Терроризм – это идеология насилия связанная с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий в отношении общества.
            Сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности для всего мирового сообщества. К сожалению, Казахстан оказался в числе стран, столкнувшихся с агрессивными его проявлениями.
К террористической деятельности относятся планирование создания или создание террористических структур, вовлечение в террористическую деятельность, финансирование и иное содействие данной деятельности, пропаганда насильственных методов достижения социально-политических целей, а также, собственно, совершение террористических актов.
         Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда, в силу целого ряда различных факторов, является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди казахстанской  молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые.   Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного важнее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.
     В деле идеологического противодействия террористическим и экстремистским проявлениям в обществе, в формировании консолидированной общественной мысли, законопослушной гражданской позиции в условиях динамично развивающейся Республики, важная роль отводится СМИ - мощному ресурсу, с помощью которого создается общественное мнение.
     Современные средства массовой информации – это великая созидающая сила, и ее надо использовать на благо личности, общества и демократических свобод против опасностей, угрожающих человечеству. Информационное противодействие терроризму и экстремизму является важным фактором, дополняющим другие методы борьбы с этими вызовами и угрозами, соответственно, объединение информационных усилий, как на региональном уровне, так и в масштабах целой страны, вне всякого сомнения, может способствовать успеху коллективных мер по обеспечению безопасности и стабильности.
         Сегодня средства массовой информации пропагандируют национальную культуру, традиции, здоровый образ жизни. Эта работа проводится совместно с общественными и культурными организациями, правоохранительными органами. Одна из главных ролей принадлежит духовенству. От качества такой работы зависит будущее подрастающего поколения.
     В Республике не отмечается межконфессиональных и межнациональных противоречий или напряженности, а также экстремистских проявлений среди населения на почве национальной или религиозной розни. Для недопущения таких проявлений ведется большая работа по духовно-нравственному воспитанию молодежи, на основе традиционных исламских ценностей. 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности

Заседание антитеррористической комиссии 

В декабре месяце текущего года состоялось последнее в этом году заседание антитеррористической комиссии при акимате Алтынсаринского района под председательством акима района Е. Жаманова. На заседании комиссии были рассмотрены вопросы: 1. «О результатах работы Антитеррористической комиссии в 2017 году», 2. «Утверждении Плана работы Антитеррористической комиссии на 2018 год».  По всем вопросам докладывал главный инспектор акима, секретарь комиссии  Н. Бермагамбетов.
По итогам заседания комиссии были приняты ряд задач и решений для реализации в следующем году государственными учреждениями и организациями района, для сохранения устойчивой религиозной ситуации в районе. Также был рассмотрен и единогласно принят план работы Антитерроистической комиссии при акимате Алтынсаринского района на 2018 год. 

Законодательство РК о религиозной деятельности и религиозных объединениях 

Закон о религиозной деятельности Республики Казахстан основывается на том, что Республика Казахстан согласно Конституции, утверждает себя демократическим, светским государством, подтверждает право каждого на свободу совести и выбора религии. Гарантирует равноправие каждого гражданина страны независимо от его религиозного убеждения, уважает другие религии,  признает важность межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.
Для регулирования религиозной ситуации в стране  был принял Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях. Принятие этого Закона ознаменовал  новый этап в политике страны в сфере религий и государственно-конфессиональных отношений. В предельно короткие сроки была сформирована новая правовая база, которая регулирует религиозные отношения в стране.
Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях  был принят 11 октября 2011 года и зарегистрирован под номером № 483 – IV.                 В себе содержит 6 основных глав, пункты и подпункты.
В первой главе даются разъяснение общих положений, понятий, функций религиозных объедений и религиозной деятельности в Республики Казахстане. Вторая глава носит название «Государственное регулирование в сфере религиозной деятельности». В данной главе регулируется компетенции уполномоченного органа, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения  и столицы по отношению к  религиозной деятельности и взаимодействия с религиозными объединениями, условия проведения религиоведческой экспертизы.  Третья глава регулирует условия проведения религиозных обрядов и церемоний, миссионерскую деятельность на территории государства. Также особое внимание в данной главе уделяется религиозной литературе и предметам религиозного значения, проведение  благотворительности от имени объединения. Четвертая глава регламентирует получение, использование учредительных документов религиозными объединениями. То есть в данной главе описаны: создание, присвоение наименование, статус, устав создаваемого религиозного объедения, реорганизация а также по каким причинам может быть отказано в регистрации. Пятая глава гласит  о имущественных правоотношениях. В данной главе прописаны возможности по использованию имущества религиозной организации. Заключительная глава гласит об ответственности за нарушение законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях.
Еще не когда в мире религиозная ситуация не была не настолько напряженной как сейчас. Совершаемые акты терроризма и экстремизма, активная вербовка в ряды террористов, попытки захвата власти, торговля людьми, закупка террористами в больших объемах оружия и все это происходит по всему миру, это рядом с нами. Для предотвращения распространения терроризма и экстремизма на территории нашего суверенного государства и действует так необходимый нам Закон. Закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях не загоняет религиозные объединения в строгие рамки, но регламентирует их работу и деятельность. Неукоснительное соблюдение данного Закона поможет нам сохранить мир и стабильность в обществе.

Н. Жаканова, член районной 
информационно – пропагандистской  
группы во вопросам повышения 
религиозной грамотности




Традиционные религии Казахстана

  Конституция Республики Казахстан гарантирует свободу совести, свободу вероисповедания любой религии. В нашей стране среди верующих имеются последователи почти всех мировых религий: ислама, христианства, буддизма, а также иудаизма, индуизма, древних политеистических культов и современных новообразований. Важное место в конфессиональном спектре Казахстана занимают наиболее традиционные для нашего общества населения религии – ислам суннитского толка и русское православное христианство, на которые приходится почти 60 % из всех учтенных в Республике религиозных объединений и доминирующее количество верующих.
Главным аспектом политики государства в сфере религии это - обеспечение реализации прав граждан на свободу вероисповедания, укрепление взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями. Особое внимание уделяется и межрелигиозному диалогу. Для улучшения взаимопонимания представителей различных религий при поддержке на самом высоком государственном уровне проводится Съезд лидеров мировых и традиционных религий, диалоговые площадки, встречи, семинары, лекции, круглые столы и многое другое.
В Казахстане созданы все необходимые правовые и организационные условия для мирного сосуществования различных конфессий, сформирована единая государственная политика в области религии на принципах отделения ее от государства, свободы совести и свободы вероисповедания, равенства религиозных объединений, невмешательства государства во внутреннюю деятельность религиозных объединений и сотрудничества с ними. Религия и государство НЕ СОВМЕСТИМЫ!
Религиозное образование не входит в программу общеобразовательной школы. Вместе с тем все желающие могут получить его, для чего, как и для свободы совести и вероисповедания, в стране есть все условия.
Современный Казахстан является примером для всего мира, в нашей стране проживают представители многих религий, проживают в мире и в согласии, доброте и в уважении друг к другу. Ведь любая религия призывает к любви, уважению, почитаю. Религия пропагандирующая население, убийство, вражду не является истинной религией, она вводит в заблуждение, разрушает разум человека, путает его мысли, меняет сознание, мировоззрение. Такая религия не способна воспитать в человеке истинного, верного гражданина своей страны. Государство не контролирует вероисповедание людей, не призывает быть приверженцами определенных религий,  оно дает свободу выбора, свободу жизни. Главное что важно быть истинным последователем своей религии! 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности  

 

 

Интернет опасность 

Религия всегда занимала важное место в жизни человека и в истории мировых цивилизаций. Однако развитие мировых и традиционных религий сопровождается появлением религиозных организаций нетрадиционного толка. Проповедники нетрадиционных организаций ведут активную агитационно – пропагандистскую работу по привлечению людей в религиозные организации деструктивного направления.

Во многих странах приняты законы запрещающие деятельность организаций, наносящих ущерб психологическому и физическому здоровью граждан, разрушающих нравственные ценности. Но однако, следует признать что такие организации есть, ведут скрытую активную пропагандическую деятельность по всему миру. Для Казахстана как и других государств главной функцией является безопасность казахстанцев, сохранения целостности границ государства, сохранение конституционного строя, устойчивое экономическое развитие. Для предотвращения этих угроз и вызовов в Казахстане осуществлен целый комплекс мероприятий, целью которых является информирование населения о деятельности деструктивных религиозных течениях. Информирование происходит путем периодических печатных изданий, телевидение, радио, изданием брошюр и буклетов, книг, размещением баннеров и билбордов.

Основную угрозу распространения экстремизма и терроризма приставляет собой интернет. Интернет в последние годы стал активной диалогой площадкой, где ведутся обсуждения на различные тематики. Если еще 10-15 лет назад пропагандическая деятельность ограничивалась территорией одного села, района, области, то сегодня посредствам интернета можно беспрепятственно вербовать себе сторонников по всему миру.   


Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности






Заседание антитеррористической комиссии

В августе состоялось третья в текущем году заседание антитеррористической комиссии при акимате Алтынсаринского района под председательством исполняющего обязанности акима района Ж. Иралина.

 На заседании были рассмотрены вопросы о трудоустройстве и социальной защите социально-уязвимых слоев населения Алтынсаринского района и о состоянии готовности государственных органов к проведению мероприятий по минимизации и ликвидации последствий актов терроризма». «В борьбе с терроризмом должны участвовать не только государственные органы, но и все социальные институты. Не только терроризм противостоит обществу, но и общество противостоит терроризму. В этом смысле между каждым человеком и государством возникают отношения, когда государство защищает своего гражданина от проявления терроризма, а гражданин – способствует государству в борьбе с этим проявлением.   По итогам заседания комиссии были приняты решения по активизированию   работы по вовлечению в активные формы занятости малообеспеченные семьи района и проверки готовности группы материально-технического обеспечения районного оперативного штаба: обеспечение ГСМ, материально-техническое оснащение, обеспечение транспортной техникой и т.д.

К вопросу о прикосновенности к преступлению

Принятыми мерами ужесточена уголовная ответственность граждан, которые непосредственно участие в совершении преступления не принимали, но тем или иным способом препятствовали выявлению преступления и изобличению преступника

- недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении, в т.ч. о готовящемся акте терроризма (статья 434 УК,  при этом за информацию, которая помогла пресечь акт терроризма законодательством предусмотрено вознаграждение);

- заранее необещанное укрывательство коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления (статья 432 УК).

Укрывательство преступления выражается в укрытии преступника, средств и орудий преступления, следов преступления и иных доказательств.

Укрытие преступника может быть совершено путем предоставления ему убежища (помещения, дома, квартиры, сарая), транспорта, поддельных документов, изменения внешности и других действий, посредством которых он может скрываться.

К действиям по сокрытию следов преступления и иных доказательств могут быть отнесены уничтожение (стирка, чистка) одежды и предметов, на которых сохранились следы преступления (например, кровь, отпечатки пальцев и иные следы), уничтожение писем и других документов, уничтожение электронных писем, носителей, переписки, файлов, удаление вмятин или замена стекла фары на автотранспорте после совершенного наезда и др.

Отмеченные действия, т.е. необещанное укрывательство и недонесение, относятся законодателем к категории тяжких, и наказываются лишением свободы на срок до 6 лет.

При этом следует отметить, что если гражданин заранее обещал укрыть преступника либо его орудия, то он признается соучастником преступления, т.е. пособником.

Пособником также может быть признано лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния.

Общественная опасность действий пособника выражается в том, что он, хотя и не принимает непосредственное участие в совершении преступления, но своими действиями укрепляет у исполнителя решимость совершить уголовное правонарушение и существенно облегчает его совершение. В этой связи пособник подлежит ответственности и наказанию наравне с другими соучастниками.

Целью ужесточения ответственности за прикосновенность к преступлению является активизация граждан по оказанию содействия правосудию, т.е. способствование выявлению преступления и изобличению преступников. 

СТОП – терроризм!

На сегодняшний день Экстремизм и Терроризм является одной из наиболее серьезных угроз обществу  в современном мире. Терроризм это идеология насилия и практика воздействия на общества  путем устрашения, причинения ущерба  обществу и государству. Наиболее часто встречающиеся формы терроризма: это политический, националистический и религиозный терроризм. Организаторы зачастую преподносят теракт как «единственно возможный и наиболее действенный» способ отстаивания своих гражданских или иных прав, совсем не думая о причиненном ущербе, жертвах и страданиях людей и общества. 

Все чаще в ряды террористов вступают очень молодые граждане нашего общества, еще не окрепшие духом. В силу своей молодости, окружения, не сложившегося мировоззрения молодежь становиться орудием в руках экстремистов. В их понятия террористами закладывается культ насилия, обесценивается человеческая жизнь, растет озлобленность, жестокость, цинизм, взаимная ненависть между народами и социальными группами. Ломая устоявшиеся семейные традиции и порядки, террористы в лице молодых людей воспитывают поколение террористов и убийц.

К тому же, терроризм стал весьма прибыльным бизнесом в глобальном мире. В этой сфере появился развитый «рынок труда»  на который попадают профессиональные наемники и завербованные фанатики, готовые за отдельную платы выполняют все задания. Так же десятая, а то может и большая часть мирового экспорта оружия и военной техники приходиться на террористические организации.  

Если характеризовать терроризм субъективно, то он является исключительно умышленным преступлением, которое совершается с прямым умыслом. Все совершаемые акты терроризма наносят непоправимый ущерб общественному порядку в целом.  Это обстоятельство требует усиление мер борьбы с террористическими угрозами, решительности и жесткого ответа на угрозу со стороны деструктивных религиозных организаций.

В Казахстане выработалась и постепенно совершенствуется система мер обеспечения безопасности общества и государства от террористических угроз, что позволило накопить определенный опыт в выявлении пресечении террористических организаций. В последние годы в нашей стране проделана значительная работа по созданию и совершенствованию законодательной и организационной базы для выявления  и пресечения предпосылок терроризма и экстремизма. Главная цель всех законов и программ это обеспечение безопасности общества и государства. Большинство профилактических мероприятий, проводимые в стране рассчитаны на активную гражданскую позицию жителей страны, что в совокупности позволит укрепить в обществе толерантное религиозное сознание и иммунитет к радикальной идеологии. 

Также хотим сообщить что на территории Казахстана действует номер горячей линии 110. «Горячая линия 110» предназначена для передачи сообщений о планировании, подготовке, финансировании, последователях нетрадиционных религиозных течений и организаций актов терроризма. Проявите активную гражданскую позицию, будьте бдительные и внимательны, не позволяйте террористам разрушить наше общество.

 

Н. Жаканова, член районной

информационно - разъяснительной группы

по вопросам религии 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей и персонала объектов, уязвимых в террористическом отношении, по вопросам организации работы по обеспечению их антитеррористической защищенности

Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Об утверждении Правил установления и выплаты за информирование, которая помогла предотвратить или пересечь акты терроризма

О противодействию терроризму

В Казахстане действует горячая интернет-линия SafeKaznet.kz, принимающая сообщения о противоправном интернет-контенте. Она организована в целях своевременного выявления в сети ресурсов террористической и экстремистской направленности.

На интернет линию можно отправлять адреса сайтов имеющие сомнительный религиозный характер, призывающие к насилию или акциям протеста на религиозной почве, обладающие элементами религиозной деструкции или радикализма. 

АТК при акимате Алтынсаринского района



 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ УГРОЗЫ ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ АКТА ТЕРРОРИЗМА, А ТАКЖЕ В УСЛОВИЯХ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ


Памятка населению при обнаружении подозрительных предметов

Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 

 Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета: 1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.; 2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде; 3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента; 4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы). 

 Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания: 

 1) в общественном транспорте: - опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить; - если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору. 

 2) в подъезде своего дома: - опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 110, 112). 

 3) на улице, парке и т.д.: - осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 110,112); - постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета. 

 4) в учреждении, организации: - немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта. Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям. 

 Категорически запрещается: - вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки; - класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.; - закапывать в землю или бросать их в водоемы; - обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить; - пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами; - пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами. 

 АТК при акимате Алтынсаринского района


В Казахстане действует горячая интернет-линия SafeKaznet.kz, принимающая сообщения о противоправном интернет-контенте. Она организована в целях своевременного выявления в сети ресурсов террористической и экстремистской направленности.
 На интернет линию можно отправлять адреса сайтов имеющие сомнительный религиозный характер, призывающие к насилию или акциям протеста на религиозной почве, обладающие элементами религиозной деструкции или радикализма.

 АТК при акимате Алтынсаринского района




22 декабря 2016 года в Закон Республики Казахстан «О противодействия терроризму» внесены дополнения, предусматривающие меры по дальнейшему усилению защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее объекты УТО). Законодательно наряду с руководителями дополнительно определены обязанности и ответственность собственников и владельцев объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности, которые с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объектов и соблюдения должного уровня их безопасности обязаны реализовывать мероприятия по:
1) обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
2) разработке на основе типового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;
3) проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;
 4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.
 Кроме того, статьей 10-3 Закона предусмотрена обязанность субъектов охранной деятельности, которые заключили договор об оказании охранных услуг объектов УТО по обеспечению соответствующего пропускного режима, проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению своего персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, надлежащему использованию технических средств антитеррористической защиты. В целях реализации соответствующих мероприятий собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов УТО, независимо от форм собственности, обязаны предусматривать необходимое финансирование. Невыполнение собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов УТО, а также субъектами охранной деятельности, указанных обязанностей влечет за собой ответственность в соответствии со ст.149 Кодекса об административных правонарушениях РК.
 

АТК при акимате Алтынсаринского района

 АТК при акимате Алтынсаринского района




№ п/п

 Наименование объектов

     

1. Особо важные государственные объекты

    1   Административные здания и объекты центральных исполнительных государственных органов, специальных правоохранительных органов, их структурных и территориальных подразделений, местных представительных и исполнительных органов
    2 Объекты Национального Банка РК, его филиалы и хранилища   
     

2. Стратегические объекты

    3 Объекты РК, охраняемые Службой охраны Президента и Республиканской гвардией РК совместно с подразделениями органов внутренних дел, включенные в перечень, утверждаемый Президентом РК, а также объекты, имеющие важное государственное значение
    4 Воинские части Вооруженных Сил РК, других воинских формирований
    5 Объекты с государственными материальными резервами (склады по хранению медицинских препаратов, ГСМ, продовольственные и вещевые склады)
    6 Государственная организация по проведению стационарной судебно-психиатрической экспертизы и исследования лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений
    7 Объекты космической инфраструктуры
    8 Объекты жизнеобеспечения, в том числе в сфере: теплоснабжения - теплоэлектроцентрали (свыше 50 Гкал); питьевого водоснабжения - водосборные сооружения   
    9 Объекты, связанные с добычей и переработкой топливно-энергетических полезных ископаемых, объекты химической промышленности
    10 Объекты водного хозяйства (гидротехнические сооружения: гидроузлы, шлюзы, плотины; водохранилища используемые для управления водными ресурсами)
    11 Объекты   связи, теле и радиовещания республиканского значения
   

  3. Опасные производственные объекты

    12 Объекты государственных организаций и учреждений по разработке, производству, испытанию, исследованию и хранению особо опасных бактериологических, биологических, химических, наркотических средств и прекурсоров
    13 Объекты юридических лиц по хранению взрывчатых и ядовитых веществ   
    14 Объекты использования атомной энергии
   

  4. Объекты массового скопления людей

15    Торговые объекты торговой площадью от 500 квадратных метров и более
    16 Объекты общественного питания на 100 и более посадочных мест
    17 Концертные залы, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек   
    18 Спортивные сооружения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    19 Развлекательные сооружения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    20 Транспортные сооружения (вокзалы, станции, порты, аэродромы, аэропорты), включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    21 Иные публичные сооружения (культовые здания (сооружения), объекты государственных органов и подведомственных организаций, физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги, почтовой связи и обслуживания пользователей услуг связи с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    22 Организации образования, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    23 Организации здравоохранения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек   
    24 Место размещения туристов   (гостиницы, мотели, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания) включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
     

АТК при акимате Алтынсаринского района





 

Отправить письмом