Статистика блога
196
Записей
2554
Обращений
108781
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Памятка населению по предупреждению актов терроризма



Традиционные религии Казахстана

  Конституция Республики Казахстан гарантирует свободу совести, свободу вероисповедания любой религии. В нашей стране среди верующих имеются последователи почти всех мировых религий: ислама, христианства, буддизма, а также иудаизма, индуизма, древних политеистических культов и современных новообразований. Важное место в конфессиональном спектре Казахстана занимают наиболее традиционные для нашего общества населения религии – ислам суннитского толка и русское православное христианство, на которые приходится почти 60 % из всех учтенных в Республике религиозных объединений и доминирующее количество верующих.
Главным аспектом политики государства в сфере религии это - обеспечение реализации прав граждан на свободу вероисповедания, укрепление взаимопонимания и терпимости между религиозными объединениями. Особое внимание уделяется и межрелигиозному диалогу. Для улучшения взаимопонимания представителей различных религий при поддержке на самом высоком государственном уровне проводится Съезд лидеров мировых и традиционных религий, диалоговые площадки, встречи, семинары, лекции, круглые столы и многое другое.
В Казахстане созданы все необходимые правовые и организационные условия для мирного сосуществования различных конфессий, сформирована единая государственная политика в области религии на принципах отделения ее от государства, свободы совести и свободы вероисповедания, равенства религиозных объединений, невмешательства государства во внутреннюю деятельность религиозных объединений и сотрудничества с ними. Религия и государство НЕ СОВМЕСТИМЫ!
Религиозное образование не входит в программу общеобразовательной школы. Вместе с тем все желающие могут получить его, для чего, как и для свободы совести и вероисповедания, в стране есть все условия.
Современный Казахстан является примером для всего мира, в нашей стране проживают представители многих религий, проживают в мире и в согласии, доброте и в уважении друг к другу. Ведь любая религия призывает к любви, уважению, почитаю. Религия пропагандирующая население, убийство, вражду не является истинной религией, она вводит в заблуждение, разрушает разум человека, путает его мысли, меняет сознание, мировоззрение. Такая религия не способна воспитать в человеке истинного, верного гражданина своей страны. Государство не контролирует вероисповедание людей, не призывает быть приверженцами определенных религий,  оно дает свободу выбора, свободу жизни. Главное что важно быть истинным последователем своей религии! 

Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности  

 

 

Интернет опасность 

Религия всегда занимала важное место в жизни человека и в истории мировых цивилизаций. Однако развитие мировых и традиционных религий сопровождается появлением религиозных организаций нетрадиционного толка. Проповедники нетрадиционных организаций ведут активную агитационно – пропагандистскую работу по привлечению людей в религиозные организации деструктивного направления.

Во многих странах приняты законы запрещающие деятельность организаций, наносящих ущерб психологическому и физическому здоровью граждан, разрушающих нравственные ценности. Но однако, следует признать что такие организации есть, ведут скрытую активную пропагандическую деятельность по всему миру. Для Казахстана как и других государств главной функцией является безопасность казахстанцев, сохранения целостности границ государства, сохранение конституционного строя, устойчивое экономическое развитие. Для предотвращения этих угроз и вызовов в Казахстане осуществлен целый комплекс мероприятий, целью которых является информирование населения о деятельности деструктивных религиозных течениях. Информирование происходит путем периодических печатных изданий, телевидение, радио, изданием брошюр и буклетов, книг, размещением баннеров и билбордов.

Основную угрозу распространения экстремизма и терроризма приставляет собой интернет. Интернет в последние годы стал активной диалогой площадкой, где ведутся обсуждения на различные тематики. Если еще 10-15 лет назад пропагандическая деятельность ограничивалась территорией одного села, района, области, то сегодня посредствам интернета можно беспрепятственно вербовать себе сторонников по всему миру.   


Н. Жаканова, член районной
информационно – пропагандистской 
группы во вопросам повышения
религиозной грамотности






Заседание антитеррористической комиссии

В августе состоялось третья в текущем году заседание антитеррористической комиссии при акимате Алтынсаринского района под председательством исполняющего обязанности акима района Ж. Иралина.

 На заседании были рассмотрены вопросы о трудоустройстве и социальной защите социально-уязвимых слоев населения Алтынсаринского района и о состоянии готовности государственных органов к проведению мероприятий по минимизации и ликвидации последствий актов терроризма». «В борьбе с терроризмом должны участвовать не только государственные органы, но и все социальные институты. Не только терроризм противостоит обществу, но и общество противостоит терроризму. В этом смысле между каждым человеком и государством возникают отношения, когда государство защищает своего гражданина от проявления терроризма, а гражданин – способствует государству в борьбе с этим проявлением.   По итогам заседания комиссии были приняты решения по активизированию   работы по вовлечению в активные формы занятости малообеспеченные семьи района и проверки готовности группы материально-технического обеспечения районного оперативного штаба: обеспечение ГСМ, материально-техническое оснащение, обеспечение транспортной техникой и т.д.

К вопросу о прикосновенности к преступлению

Принятыми мерами ужесточена уголовная ответственность граждан, которые непосредственно участие в совершении преступления не принимали, но тем или иным способом препятствовали выявлению преступления и изобличению преступника

- недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении, в т.ч. о готовящемся акте терроризма (статья 434 УК,  при этом за информацию, которая помогла пресечь акт терроризма законодательством предусмотрено вознаграждение);

- заранее необещанное укрывательство коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления (статья 432 УК).

Укрывательство преступления выражается в укрытии преступника, средств и орудий преступления, следов преступления и иных доказательств.

Укрытие преступника может быть совершено путем предоставления ему убежища (помещения, дома, квартиры, сарая), транспорта, поддельных документов, изменения внешности и других действий, посредством которых он может скрываться.

К действиям по сокрытию следов преступления и иных доказательств могут быть отнесены уничтожение (стирка, чистка) одежды и предметов, на которых сохранились следы преступления (например, кровь, отпечатки пальцев и иные следы), уничтожение писем и других документов, уничтожение электронных писем, носителей, переписки, файлов, удаление вмятин или замена стекла фары на автотранспорте после совершенного наезда и др.

Отмеченные действия, т.е. необещанное укрывательство и недонесение, относятся законодателем к категории тяжких, и наказываются лишением свободы на срок до 6 лет.

При этом следует отметить, что если гражданин заранее обещал укрыть преступника либо его орудия, то он признается соучастником преступления, т.е. пособником.

Пособником также может быть признано лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния.

Общественная опасность действий пособника выражается в том, что он, хотя и не принимает непосредственное участие в совершении преступления, но своими действиями укрепляет у исполнителя решимость совершить уголовное правонарушение и существенно облегчает его совершение. В этой связи пособник подлежит ответственности и наказанию наравне с другими соучастниками.

Целью ужесточения ответственности за прикосновенность к преступлению является активизация граждан по оказанию содействия правосудию, т.е. способствование выявлению преступления и изобличению преступников. 

СТОП – терроризм!

На сегодняшний день Экстремизм и Терроризм является одной из наиболее серьезных угроз обществу  в современном мире. Терроризм это идеология насилия и практика воздействия на общества  путем устрашения, причинения ущерба  обществу и государству. Наиболее часто встречающиеся формы терроризма: это политический, националистический и религиозный терроризм. Организаторы зачастую преподносят теракт как «единственно возможный и наиболее действенный» способ отстаивания своих гражданских или иных прав, совсем не думая о причиненном ущербе, жертвах и страданиях людей и общества. 

Все чаще в ряды террористов вступают очень молодые граждане нашего общества, еще не окрепшие духом. В силу своей молодости, окружения, не сложившегося мировоззрения молодежь становиться орудием в руках экстремистов. В их понятия террористами закладывается культ насилия, обесценивается человеческая жизнь, растет озлобленность, жестокость, цинизм, взаимная ненависть между народами и социальными группами. Ломая устоявшиеся семейные традиции и порядки, террористы в лице молодых людей воспитывают поколение террористов и убийц.

К тому же, терроризм стал весьма прибыльным бизнесом в глобальном мире. В этой сфере появился развитый «рынок труда»  на который попадают профессиональные наемники и завербованные фанатики, готовые за отдельную платы выполняют все задания. Так же десятая, а то может и большая часть мирового экспорта оружия и военной техники приходиться на террористические организации.  

Если характеризовать терроризм субъективно, то он является исключительно умышленным преступлением, которое совершается с прямым умыслом. Все совершаемые акты терроризма наносят непоправимый ущерб общественному порядку в целом.  Это обстоятельство требует усиление мер борьбы с террористическими угрозами, решительности и жесткого ответа на угрозу со стороны деструктивных религиозных организаций.

В Казахстане выработалась и постепенно совершенствуется система мер обеспечения безопасности общества и государства от террористических угроз, что позволило накопить определенный опыт в выявлении пресечении террористических организаций. В последние годы в нашей стране проделана значительная работа по созданию и совершенствованию законодательной и организационной базы для выявления  и пресечения предпосылок терроризма и экстремизма. Главная цель всех законов и программ это обеспечение безопасности общества и государства. Большинство профилактических мероприятий, проводимые в стране рассчитаны на активную гражданскую позицию жителей страны, что в совокупности позволит укрепить в обществе толерантное религиозное сознание и иммунитет к радикальной идеологии. 

Также хотим сообщить что на территории Казахстана действует номер горячей линии 110. «Горячая линия 110» предназначена для передачи сообщений о планировании, подготовке, финансировании, последователях нетрадиционных религиозных течений и организаций актов терроризма. Проявите активную гражданскую позицию, будьте бдительные и внимательны, не позволяйте террористам разрушить наше общество.

 

Н. Жаканова, член районной

информационно - разъяснительной группы

по вопросам религии 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей и персонала объектов, уязвимых в террористическом отношении, по вопросам организации работы по обеспечению их антитеррористической защищенности

Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Об утверждении Правил установления и выплаты за информирование, которая помогла предотвратить или пересечь акты терроризма

О противодействию терроризму

В Казахстане действует горячая интернет-линия SafeKaznet.kz, принимающая сообщения о противоправном интернет-контенте. Она организована в целях своевременного выявления в сети ресурсов террористической и экстремистской направленности.

На интернет линию можно отправлять адреса сайтов имеющие сомнительный религиозный характер, призывающие к насилию или акциям протеста на религиозной почве, обладающие элементами религиозной деструкции или радикализма. 

АТК при акимате Алтынсаринского района



 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ УГРОЗЫ ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ АКТА ТЕРРОРИЗМА, А ТАКЖЕ В УСЛОВИЯХ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ


Памятка населению при обнаружении подозрительных предметов

Знайте: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 

 Признаки, свидетельствующие о взрывоопасности обнаруженного предмета: 1) наличие неизвестного свертка или какого-либо предмета у машины, на лестнице, в квартире и т.д.; 2) чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет; необычное размещение обнаруженного предмета у машины, дверей квартиры, в подъезде; 3) натянутая проволока, шнур, видимые снаружи предметов провода, источники питания или изолирующая лента; 4) шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, часового механизма, низкочастотные шумы). 

 Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания: 

 1) в общественном транспорте: - опросите людей, находящихся рядом и постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить; - если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору. 

 2) в подъезде своего дома: - опросите соседей, возможно, предмет принадлежит им. Если владелец не установлен немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 110, 112). 

 3) на улице, парке и т.д.: - осмотритесь вокруг, если есть возможность, попытайтесь, установить хозяина. Если он не установлен, немедленно сообщите о находке в правоохранительные органы (тел.102, 110,112); - постарайтесь оградить или на удаленном расстоянии не допустить посторонних к предмету. По прибытию сотрудников правоохранительных органов передайте информацию о времени обнаружения предмета. 

 4) в учреждении, организации: - немедленно сообщите о находке сотруднику охраны или администрации объекта. Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям. 

 Категорически запрещается: - вскрывать, сдвигать с места, поднимать, переносить предмет, брать в руки; - класть предмет в карманы, портфель, сумку и т.п.; - закапывать в землю или бросать их в водоемы; - обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить; - пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами; - пользоваться в непосредственной близости от предмета радио- и электроаппаратурой, сотовыми телефонами. 

 АТК при акимате Алтынсаринского района


В Казахстане действует горячая интернет-линия SafeKaznet.kz, принимающая сообщения о противоправном интернет-контенте. Она организована в целях своевременного выявления в сети ресурсов террористической и экстремистской направленности.
 На интернет линию можно отправлять адреса сайтов имеющие сомнительный религиозный характер, призывающие к насилию или акциям протеста на религиозной почве, обладающие элементами религиозной деструкции или радикализма.

 АТК при акимате Алтынсаринского района




22 декабря 2016 года в Закон Республики Казахстан «О противодействия терроризму» внесены дополнения, предусматривающие меры по дальнейшему усилению защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее объекты УТО). Законодательно наряду с руководителями дополнительно определены обязанности и ответственность собственников и владельцев объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности, которые с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объектов и соблюдения должного уровня их безопасности обязаны реализовывать мероприятия по:
1) обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;
2) разработке на основе типового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;
3) проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;
 4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.
 Кроме того, статьей 10-3 Закона предусмотрена обязанность субъектов охранной деятельности, которые заключили договор об оказании охранных услуг объектов УТО по обеспечению соответствующего пропускного режима, проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению своего персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, надлежащему использованию технических средств антитеррористической защиты. В целях реализации соответствующих мероприятий собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов УТО, независимо от форм собственности, обязаны предусматривать необходимое финансирование. Невыполнение собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов УТО, а также субъектами охранной деятельности, указанных обязанностей влечет за собой ответственность в соответствии со ст.149 Кодекса об административных правонарушениях РК.
 

АТК при акимате Алтынсаринского района

 АТК при акимате Алтынсаринского района




№ п/п

 Наименование объектов

     

1. Особо важные государственные объекты

    1   Административные здания и объекты центральных исполнительных государственных органов, специальных правоохранительных органов, их структурных и территориальных подразделений, местных представительных и исполнительных органов
    2 Объекты Национального Банка РК, его филиалы и хранилища   
     

2. Стратегические объекты

    3 Объекты РК, охраняемые Службой охраны Президента и Республиканской гвардией РК совместно с подразделениями органов внутренних дел, включенные в перечень, утверждаемый Президентом РК, а также объекты, имеющие важное государственное значение
    4 Воинские части Вооруженных Сил РК, других воинских формирований
    5 Объекты с государственными материальными резервами (склады по хранению медицинских препаратов, ГСМ, продовольственные и вещевые склады)
    6 Государственная организация по проведению стационарной судебно-психиатрической экспертизы и исследования лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений
    7 Объекты космической инфраструктуры
    8 Объекты жизнеобеспечения, в том числе в сфере: теплоснабжения - теплоэлектроцентрали (свыше 50 Гкал); питьевого водоснабжения - водосборные сооружения   
    9 Объекты, связанные с добычей и переработкой топливно-энергетических полезных ископаемых, объекты химической промышленности
    10 Объекты водного хозяйства (гидротехнические сооружения: гидроузлы, шлюзы, плотины; водохранилища используемые для управления водными ресурсами)
    11 Объекты   связи, теле и радиовещания республиканского значения
   

  3. Опасные производственные объекты

    12 Объекты государственных организаций и учреждений по разработке, производству, испытанию, исследованию и хранению особо опасных бактериологических, биологических, химических, наркотических средств и прекурсоров
    13 Объекты юридических лиц по хранению взрывчатых и ядовитых веществ   
    14 Объекты использования атомной энергии
   

  4. Объекты массового скопления людей

15    Торговые объекты торговой площадью от 500 квадратных метров и более
    16 Объекты общественного питания на 100 и более посадочных мест
    17 Концертные залы, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек   
    18 Спортивные сооружения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    19 Развлекательные сооружения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    20 Транспортные сооружения (вокзалы, станции, порты, аэродромы, аэропорты), включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    21 Иные публичные сооружения (культовые здания (сооружения), объекты государственных органов и подведомственных организаций, физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги, почтовой связи и обслуживания пользователей услуг связи с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    22 Организации образования, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
    23 Организации здравоохранения, включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек   
    24 Место размещения туристов   (гостиницы, мотели, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания) включая прилегающую к ним открытую территорию, предназначенные или подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек
     

АТК при акимате Алтынсаринского района





 

Отправить письмом